Галереи

Коллекция «Трикотажный эпатаж» сезона осень-зима 200910

By Pavlovskaya Diana

January 15, 2010

За что мы не любим зиму?.. За толстые бесчувственные колготы. За бесформенную кофту, висящую на спинке рабочего кресла… За шапку, сползающую вправо, и шарф, уползающий влево…

И так 123 дня в году… И это ли не ужас?! И все-таки, когда холодает с каждым днем, хочется носить что-то теплое, мягкое, пушистое и… «чтобы не мялось». И чтобы оно было тоненьким, стильным, женственным и «только не коричневым»…

Мечты обязаны сбываться. И они иногда сбываются. Итак, впервые на российском модном рынке представлена коллекция гламурного (и, между прочим, в самом лучшем смысле этого слова!) трикотажа от Дианы Павловской.

Почти невесомые и яркие, интригующие и стильные, длинные и короткие, геометричные и классические, ее трикотажные платья поражают воображение. Даже при беглом знакомстве с коллекцией остается впечатление, что в ней присутствуют все тренды наступающего сезона. А уж когда начинаешь рассматривать детали… Впрочем, давайте уж все попорядку…

ПРО ТРУДНЫЙ МАТЕРИАЛ

Несмотря на множество преимуществ, трикотаж долгое время считался «одеждой бедняков». И не был вхож в высший свет ни Европы, ни России.

В конце концов, популярным его сделали две великие женщины – итальянка Эльза Скьяпарелли и непревзойденная француженка Коко Шанель. Первая шокировала своих будущих почитателей мотивами африканского искусства и работами художников-кубистов, а также тканями, неназойливо напоминающими матросские татуировки: на ее первых свитерах и платьях красовались змеи, якоря и сердца, пронзённые стрелами. Ее извечная соперница Габриэль (Коко) Шанель была проще и практичнее – она ввела в моду вязаные кардиганы из немнущегося трикотажа-джерси, мужские свитера на женских телах, тельняшки и практичные свитера-водолазки.

Постепенно трикотажные вещи получили одобрение даже у самых капризных модниц. В настоящее время ни один мировой модный дом не обходит трикотаж стороной.

Но у России, как известно, путь особенный. Во-первых, еще в Советской России после империалистической и гражданской войн трикотажная промышленность практически навсегда пришла в упадок. Это отставание послужило причиной тотального дефицита качественных трикотажных изделий вплоть до 70-х — 80-х годов. К счастью, сейчас темпы развития этой области значительно опережают развитие в других отраслях легкой промышленности, но начался этот подъем только с наступлением нового века. Во-вторых, в понимании российского потребителя трикотаж остается прежде всего детским: яркие детские кофточки, полосатые носочки, шапочки с помпонами… В-третьих, отечественные модельеры предпочитают поменьше работать с цельным трикотажным полотном: материал капризный, требующий особого подхода и, извините за натурализм, особого оборудования, цвета не так хороши и блеска маловато (приходится украшать и декорировать), да и мягкая подвижная ткань вроде бы диктует свободные, ни к чему не обязывающие силуэты, — какая уж тут высокая мода? Сплошной практицизм, переходящий в серость в самом прямом смысле этого слова, то есть в серый цвет. Так что в лучшем случае трикотаж блистал на российских подиумах в разнообразных фольклорных коллекциях или в качестве ткани для комбинирования.

В связи со всем вышесказанным можно утверждать, что коллекция Трикотажный Эпатаж Дианы Павловской станет в 2010 году настоящим модным событием. Потому что ее трикотаж уникально скроен, качественно сшит, самодостаченен и элегантентен, женственен и неописуем, — как хорошее вечернее платье из чудного тонкого шелка… А ведь именно этакого шика, как правило, не хватает современным коллекциям из трикотажа…

ПРО СОНЮ РИКЕЛЬ И НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

Как-то признанная «королева трикотажа» и «икона стиля» Соня Рикель высказала замечательную и концептуальную мысль: «В трикотаже есть нечто загадочное, необыкновенное, фантастическое — он дышит в ритме тела». Вот это неновое на данный момент времени высказывание и вдохновило, утверждает Диана. «Трикотаж одновременно демократичен и аристократичен своей пластичностью, — утверждает она. – Просто его надо правильно сшить. А современные трикотажные полотна завораживают своими возможностями. Это и фактура, и двойной цвет полотна, и различные «поблескивания» нитки. Только фантазируй!…»

Вот она и фантазирует. Или эпатирует, как говорили наши бабушки. То есть, создает такие вещи, которые (нравясь или не нравясь) запоминаются раз и навсегда.

В этой коллекции (впрочем, как и во всех других!) Диане Павловской удалось реализовать нериализуемое, совместить несовместимое, подчеркнуть незаметное, уйти от хорошо известного и широко эксплуатируемого.

Привыкли к свободным силуэтам? Вот вам облегающе-элегантное. Все эксплуатируют широкую складку? Пожалуйста, — мелкая детальная авторская драпировка ручной работы на каждом из платьев. Ждете оборок и фалд? Получите геометричное строгое платье, в основу которого положен классический крой… мужского костюма 18 века (что подчеркнет вашу изумительную фигуру). А женственности добавит трикотажная контрастная роза на маленьком изящном и почему-то таком женственном… лацкане! И такие вот «безобразия» в каждой модели.

ПРО ТКАНИ И НАСТРОЕНИЕ

Ткани у Дианы Павловской – это отдельная история. Она ищет их везде, где это возможно и невозможно: в Европе, в Америке, в стоковых магазинах и даже… в ломбардах и комиссионках. Ткани – это ее большая страсть, а трикотажные полотна – новая любовь. «Они сейчас такие разные, цветные, смешные, строгие и загадочные… Их просто надо найти, увидеть в куче и успеть купить. А для этого всего лишь надо появиться в нужном месте в нужное время!» — смеется дизайнер. И она как-то успевает…

«Вот смотрите, казалось бы, скучное серое полотно, — рассказывает Диана. – А изнаночная сторона у него ярко-голубая, и если из-под подола этого платья будут проглядывать «голубые лужицы», то сразу вспомнится и весна, и радость, и подумается о том, что холода пройдут скоро!.. А ведь все это так важно для зимнего платья!» И ведь действительно важно…

А вот вставка из желтого плотного трикотажа с цветной ниткой, пущенной поверху ткани… И вот уже кажется, что апрельское солнце слепит глаза, и пахнет мокрым морем, и что сегодня обязательное произойдет что-то новое, важное для тебя грандиозное!..

«А это серебристо-серое платье напоминает о средневековом величие придворных дам, правда? В нем так приятно восседать на ярко-алой парче с серебряным кубком в руке и смотреть на огонь в камине, да?»

 — Конечно, да, конечно, правда, Диана…

ПРО ФАСОНЫ И РАЗМЕРЫ

Своей главной победой Диана Павловская считает сегодня маленькое трикотажное платье (разумеется, размерный ряд тут нипричем). Повседневное, — но очень красивое, изящное и чуть-чуть театральное. Добивается она этого эффекта самыми разными приемами и способами.

Например, очень…

ПРО ЦЕНУ, ПРАКТИЧНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ

«Трикотаж идет всем, — утверждает Павловская. — Он подходит старым и малым, худым и толстым, высоким и маленьким. Он не скрывает недостатки – он подчеркивает достоинства, чем сводит первые к нулю, — их просто перестаешь замечать. Элегантный вырез, необычная отделка, нить, пущенная поверх полотна, нетривиальная геометрия кроя – и вот оно, чудо! Вы уже красавица!»

«В одном и том же трикотажном платье вы будете выглядеть строго и элегантно в офисе, нарядно и интригующе за столиком ресторана и изыскано-интеллигентно в фойе театра, — утверждает она. — Для чего вам будет необходимо просто либо накинуть нашею нитку любимых бус, либо чуть приспустить плечо у платья. Все остальное сделает ваше настроение…»

«Но при этом вам будет тепло и уютно, что в нашей стране, мягко говоря, нелишне. И пиджак не будет сбиваться в ком под шубкой, и теплая толстая кофта не будет выглядывать из рукавов пальто. Вам будет уже тепло и уже уютно, и обязательно будет легко на душе… — говорит дизайнер. — При этом трикотажное полотно по определению дешевле. Отчасти это происходит потому, что трикотажное производство менее трудоемкое, чем ткацкое. Да и создается одежда из трикотажа быстрее, чем из ткани. Так вот, моя коллекция тоже получилась дешевой. По определению. Платье может стоить и три, и две тысячи рублей, — все зависит от модели. Я придумала и такие. Такой вот пушистый кризисный вариант. От меня. Надеюсь, понравится».

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

По легенде, в стародавние времена вязанием занимались исключительно мужчины. Это они, чиня рыболовные сети, додумались до того, что из нитей можно плести (или вязать) не только сети, но и одежду. Может быть поэтому они так неравнодушны к тонким женским фигуркам, закутанным в струящееся трикотажное полотно? «Чем черт не шутит…» — смеется Павловская.

Платья и цены можно посмотреть и купить на официальном сайте дизайнера http://www.fashion-piart.ru/