Андрей Кончаловский представит фильм «Глянец» в рамках фестиваля кино и искусств «Maestro» в кинотеатре «Суперчинема» в Форте дей Марми 23 августа.
Андрей Сергеевич, который сейчас, по утверждению его пресс-службы, находится в отпуске, нашел в своем графике время, чтобы посетить солнечную Тоскану и представить в рамках «Maestro» собственную ретроспективу «Россия глазами Андрея Кончаловского». Как утверждает сам режиссер, участие в фестивале для него крайне важно, поскольку сам он учился на фильмах именно итальянских режиссеров, да и Италия близка ему по духу: «Новый российско-итальянский фестиваль искусств «Маэстро», без сомнения, в очередной раз подчеркнет тесные культурные связи наших двух стран… Когда-то я сам учился на фильмах итальянских кинорежиссеров, работал с великим Виторио де Сика в Москве, когда он снимал свой фильм «Подсолнухи», который с удовольствием посмотрю еще раз в программе «Маэстро». Вызывает уважение стремление организаторов фестиваля содействовать обмену духовными ценностями, одинаково важными для всех. Как говорил великий древнеримский философ Сенека, «пусть мы проедем из конца в конец любые земли — нигде в мире мы не найдем чужой нам страны: отовсюду одинаково можно поднять глаза к небу».
Андрей Кончаловский поделился своими впечатлениями от страны, которая когда-то поразила его своей атмосферой праздника: «1962 год. Я впервые приехал в Италию. На Венецианском фестивале в программе фильмов для детей и юношества дали «Бронзового льва» моей студенческой короткометражке «Мальчик и голубь». В Венецию летели через Рим. Помню ночную площадь, полную народу, иллюминацию, все светится, играет музыка. Ощущение легкости, радости, света, праздника. «Какой сегодня у вас праздник?» – спросил я у консьержа отеля. – «Никакого, синьор, — пожал тот плечами, — мы просто так живем…» Я был сражен. Это воспринималось как сон, и этот сон навсегда перевернул мою жизнь… В Венеции мой культурный шок усилился. Я плыл по каналу на венецианском речном трамвайчике, смотрел на этот ослепительный город и не верил своим глазам. У нас так открыто радоваться жизни можно было три раза в году – на 1 мая, 7 ноября и Новый год… Слава Богу, то время кануло».