Как объединить моду и Интернет? Ответ на этот вопрос нашел президент Mодной Сети Антон Алфер. В эпоху тотального гламура и повсеместного глянца он создал принципиально новый модный продукт – модную социальную сеть. Своими планами по «глобализации» fashion-пространства Антон поделился с нашим сайтом.
Антон, ты взялся за нелегкую работу. Модная Сеть – такого в России ещё не было. Как родилась идея?
— На самом деле концепция сообщества родилась году в 98-ом, т. е. немного позже создания сайта Moda.Ru в 1996 году. Но именно в 1998 году мы приобрели второй «модный» домен Fashion.Ru и сделали ребрендинг проекта, поставив везде в логотип Модная Сеть России и Russian Fashion Network, как в русской, так и в английской версии соответственно.
Конечно, тогда ещё не было полного понимания, как проект будет развиваться и выглядеть в дальнейшем, но одно было понятно, что это должна быть среда общения для профессионалов и журнал – для всех остальных. Мне было очевидно, что правильное направление нашего развития – это коммьюнити. Поэтому сначала был форум, потом — чат и регистрация профайлов пользователей…
Но всё это стало работать не сразу, потому что тогда ещё не было такого широкого проникновения Интернета в нашу жизнь вообще, а тем более – в модной среде. Вначале я даже брендировал свой проект, как «МОДА Russia internet», так как никто не понимал, что такое «Moda.Ru» и «Мода.Ру» в принципе. Меня постоянно переспрашивали представители нашей целевой аудитории «а точка Ру – что это такое?»
Единственное, что меня радовало, это вера в то, что с течением времени всё изменится. Поэтому когда пришло время бурного развития Интернета, мы вывели проект из компании Alfer Group в отдельный бизнес, для чего и была создана одноимённая компания ООО «Мода.Ру».
Насколько актуальна сегодня модная тематика? Будет ли сайт востребован? Ты веришь в то, что огромное количество людей интересуется модой?
— Я верю в то, что все живут в мире тенденций, а мода – это всего лишь язык выражения этих тенденций, неважно, говорим мы об одежде, гаджетах, автомобилях или модном времяпрепровождении.
Кто, по твоим прогнозам, будет составлять основную целевую аудиторию сайта? На кого рассчитан сайт? Кого ты видишь в числе наиболее активных пользователей?
— Все, кто задействован в fashion-индустрии и отчасти в шоу-бизнесе. Основная аудитория – это активные потребители женских глянцевых журналов и не только. Интернет даёт возможность расслаивать сервисы в соответствии с интересами пользователей. В этом плане у нас достаточно инновационный подход: у пользователей будут разные возможности в зависимости от их социальных ролей. Думаю, что наша наиболее активная аудитория — это девушки.
Создавая подобную модную социальную сеть, какие задачи ты перед собой ставил? Какой в идеале ты хотел бы видеть Moda.Ru?
— Сейчас мы консолидируем наши on-line ресурсы: будет единая авторизация для пользователя сразу на нескольких значимых сайтах модной тематики, занимающих различные сегменты этого направления. Думаю, что это не только первый модный проект рунета, но и в скором будущем — самый объёмный.
Хорошо, предположим, что модными сегодня хотят быть все или почти все. И вот человек зарегистрировался на сайте: что интересного для себя он сможет найти в Модной Сети?
— Как и в любой сети, пользователь может общаться. Но в отличие от других социальных ресурсов, мы занимаем нишевый сегмент в сфере моды. Я сам много лет проработал в реальном секторе fashion-бизнеса и очень хорошо знаю потребности этого сегмента, а также большинство людей, которые работают в модной сфере. Для таких людей у нас будет множество уникальных сервисов, которые сложно разработать тем, кто не знает индустрию. Они являются основными трендсеттерами и генераторами контента. Соответственно на них и приходят пользователи.
Насколько выгодна модная социальная сеть? Может ли она приносить доход?
— Конечно, может, но как и любой проект, это потребовало времени на реализацию и на раскрутку. В конце концов, все мы более или менее подверженные тенденциям, и являемся потребителям товаров и, соответственно, брендов. Доход приносит продажа рекламных площадей: баннеров, контекстной рекламы, а также различные платные услуги и сервисы для посетителей социальной сети: виртуальные подарки, красочное оформление анкеты пользователя, скачивание платного контента, участие в платных семинарах, проводимых при поддержки Модной Сети.
Что такое «Mодная Карта»?
— Пока я не могу раскрыть полностью суть Модной Карты. Скажу лишь одно, что это инновационный продукт на рынке клубных скидочных и платёжных инструментов. Думаю, что у пользователей ещё будет время более подробно ознакомиться с приятными сторонами этого проекта, но, безусловно, он будет связан с Модной Сетью и со всеми проектами Мода.Ру.