Статьи

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 5

By Наталья Ермакова

May 29, 2020

СЦЕНАРИЙ 4: ОХВАТ ХАОСА

БУДУЩЕЕ МОДЫ 2030. Часть 4

Нам не удалось мобилизовать коллективный глобальный ответ на изменение климата. После десятилетия интенсивных климатических потрясений, глобального экономического спада и широко распространенных социальных волнений возникает новый социальный порядок. В 2025 году мир с ужасом наблюдает за гибелью последнего серого кита западной популяции в результате разведки нефти и газа в северной части Тихого океана. Сообщества начинают организовываться в более крупные группы, выше классовых и национальных границ, для обмена ресурсами и знаниями. В 2028 году Южная Корея и Тайвань стали первыми странами в мире, объявившими, что они будут использовать краудсорсинговый интеллект в качестве основы для всех своих законодательных решений.

Ключевые слова Отступление от глобализации, власть сообщества, самодостаточность, устойчивость, разнообразие, регенерирование, кочевники, нестабильность, ручной труд.

МИР

Глобальные инициативы, такие как цели устойчивого развития (Sustainable Development Goals) и Парижское соглашение, давно ушли и забыты. Мир отступил от глобализации, когда все рухнуло, а власть перераспределилась местным органам власти и сообществам, сосредоточенным на создании самодостаточности и устойчивости, в основном в результате длительного экономического спада.

К 2030 году сообщества перегруппируются в другие формы, глобальная демократия под руководством граждан будет расти. Люди сообщают о более высоком уровне благосостояния, несмотря на очень неблагоприятную экономическую среду и напряженный климат. Это произошло после того, как глобальный сдвиг, в основном во главе с молодыми поколениями, отказался от политики потребления, которая рассматривалась как оскорбительная для людей и окружающей среды. Многие общины ставят под сомнение капитализм и придумывают альтернативные системы.

Средняя глобальная температура все еще находится на 1,5°С, водная, продовольственная и энергетическая безопасность являются главными приоритетами, поскольку сообщества приспосабливаются к воздействию нехватки ресурсов.

Продолжающиеся политические волнения привели к тому, что некоторые страны отделились в независимые регионы. Несколько штатов США, таких как Техас, отделились от Соединенных Штатов, чтобы защитить свои природные ресурсы и управлять ими. Формируются новые нации, такие как Каталония и Новороссия, а Европейский Союз распался. Во многих местах власть децентрализована для городов и региональных сообществ, что стимулирует изменения и ставит на первое место местные потребности.

Однако в некоторых регионах подобные эксперименты с местным управлением идут по другому пути, что ведет к росту диктатур и коррумпированных режимов. Растет число климатических беженцев, живущих в лагерях, многие из которых уже признаны постоянными городами.

Реакции на изменение климата различны, некоторые поддерживают кооперативы по возобновляемым источникам энергии, созданные и управляемые местными сообществами — солнечными батареями, ветряными турбинами или гидроэлектростанциями, в то время как некоторые регионы продолжают использовать ископаемое топливо, поскольку стремятся максимально использовать существующие ресурсы. Популяционные ограничения введены во многие города, а в самых богатых районах небольшие ополченцы защищают жителей от «посторонних». Правительства и благотворители предлагают такие стимулы, как доступ к бесплатной или дешевой земле, чтобы мигрировать в разрушенные города и города-призраки. Это предлагается в обмен на приверженность восстановлению деградировавшей окружающей среде, стремлению получить продовольствие и начать бизнес.

Несмотря на спад в мировой торговле, многие соседние общины образуют местные торговые союзы, которые обмениваются ресурсами и знаниями. Высокий уровень сплоченности сообщества позволяет процветать местному бизнесу, кооперативам и неформальной экономике. Люди повсюду более экономны, поэтому материалы эффективно и повторно используются. Наблюдается рост кооперативов и дизайнеров-предпринимателей.

«Большой бизнес» больше не существует в традиционном смысле этого слова. Из-за сокращения мировой торговли и низких темпов роста все мировые бренды сократили свое присутствие, а многие прекратили свою деятельность. Люди обвиняют крупные корпорации в том, какое негативное влияние они оказали на мир. Молодые люди обучаются навыкам, полезным для их сообществ. Например, перестроенные производственные помещения из пластика очень популярны в местах, где уровень загрязнения пластиком особенно высок.

В условиях более медленной экономики люди работают меньше, покупают меньше и стараются улучшить качество своей жизни. Регенеративные коммуны размножаются, люди предпочитают жить полностью самостоятельно. Наблюдается рост в мелкомасштабных инновациях и занятиях искусством. Люди принимают активное участие в жизни общества, участвуют в образовании, уходе за пожилыми людьми и производстве продуктов питания и энергии. Природа высоко ценится, и люди проводят больше свободного времени на свежем воздухе, участвуя в местных проектах по восстановлению и регенерации. Некоторые из этих сообществ внедряют новые методологии измерения роста благосостояния сообщества (GCP) вместо ВВП.

МОДА

Повседневная мода сосредоточена вокруг качественно созданных, утилитарных предметов одежды, которые хранятся и носятся в течение длительных периодов времени. Из-за нехватки ключевых сырьевых материалов большинство модных товаров поступают из местных источников или находятся в собственности и переделываются. Персональный стиль тесно связан с местной идентичностью и часто определяется темами, изображениями или символами, которые представляют общественную, культурную или политическую принадлежность.

Столкнувшись с нехваткой ресурсов и радикально иным поведением покупателей, многие модные конгломераты обанкротились. Модельеры обратили внимание на местные культуры и наследие, и используют традиционные навыки. У моды более медленный цикл проектирования, изготовления и ношения.

Наблюдается значительное увеличение мелких дизайнеров/ предпринимателей, работающих в сообществах. Их можно найти в небольших и в студийных магазинах. Возрождается традиционная техника, от вышивки до валяния и использования натуральных красителей. В индийских общинах наблюдается возрождение традиционных региональных технологий вышивки, новые применения валяния в Центральной Азии и инновации в натуральных красителях в Южной Америке.

По всей Восточной Африке ремесленники наносят уникальный батик на старые западные одежды, завезенные на континент в последние десятилетия. Стили эклектичные. Цепочки поставок более прозрачны ввиду долгого использования каждого предмета одежды после его изготовления. Люди хотят узнать, какой путь проходит одежда, которой они владеют и которой они делятся, поэтому онлайнплатформы социальных сетей позволяют оставить цифровой снимок, отображающий использование одежды, а сообщества помогают укрепить связь людей со своим сообществом через моду.

С уменьшением экономических возможностей и акцентом на сохранение ресурсов, влияние производства одежды на окружающую среду было значительно снижено. Жизненный цикл одежды был продлен за счет более медленного потребления, изобретательности материалов и методов переработки, что снизило спрос на новые изделия. Основанные на услугах бизнес-модели помогают создавать рабочие места для так называемых «жизнеспособных сотрудников»: предпринимателей, использующих различные методы переработки для создания продуктов более высокого качества и ценности, чем оригинал. Небольшое количество новых волокон выращивается и превращается в продукты через локальные сетки. К ним относятся шерсть, лен, шелк или конопля в зависимости от условий местной среды.

Абсолютно новые предметы одежды очень дороги, и в некоторых общинах новая одежда нормируется, ограничивая количество предметов, которые можно купить за определенный период времени, чтобы обеспечить удовлетворение потребностей сообщества при ограниченном бюджете ресурсов.

Люди более прагматичны и практичны в том, как они покупают модную одежду: они делают покупки гораздо реже и усердно работают, чтобы сохранить вещи, которые у них есть. Изменения в мировоззрении и мышлении перешли от «необходимости владеть» к предпочтению просто иметь доступ к общим товарам и услугам, позволяя людям получать преимущества от продукта без необходимости фактически владеть им самим. Это стимулирует рост совместного потребления, делая очень популярными аренду и локальные биржевые торговые системы (LETS).

Винтажные магазины популярны, особенно среди молодежи, а специальные хранилища позволяют людям брать напрокат одежду для разовых мероприятий или для определенных целей. В общественных центрах открыты обменные магазины. В некоторых районах местная бартерная система заменила обмен валюты на одежду. Люди привыкли не иметь доступа ко всему во все времена. Как и в случае с продуктами питания, новые предметы одежды доступны через более медленные циклы, которые зависят от наличия ресурсов и сезонных потребностей.

Одежду стирают в общественных прачечных, где потребление энергии и воды нормировано, и установлены фильтры для сбора пластиковых микроволокон. В некоторых более богатых сообществах была внедрена технология безводной мойки. Одежда в основном предназначена для быстрого высыхания на воздухе. Она также обычно опрыскиваются анти-проливным покрытием, чтобы уменьшить загрязнение и продлить срок службы изделия.

Чем больше одежды изготавливается из натуральных волокон, тем легче утилизировать одежду по окончании ее жизни. Волокна, такие как хлопок, лен и шерсть, разрезаются на мелкие кусочки, чтобы стимулировать процесс биоразложения. Ткани, которые представляют собой смеси различных материалов, передаются для использования в качестве чистящих салфеток и набивки мебели, благодаря их долговечности.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА

Сценарии Моды Будущего 2030 были разработаны как инструмент, чтобы вдохновлять и бросать вызов тем, кто работает в индустрии моды. Они имеют отношение ко всем частям модного бизнеса и могут быть использованы для изучения того, как мы наполняем, разрабатываем или совершенствуем стратегию, как мы создаем продукты, системы и услуги, насколько активно мы общаемся о моде и через моду в мире, в котором происходят быстрые изменения.

… ДЛЯ БУДУЩИХ СОЗДАВАЕМЫХ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ

Разработка продуктов и услуг, которые будут продуктивно служить гражданам будущего, помогая решать некоторые из серьезных задач, стоящих перед отраслью, дает преимущество брендам. Сценарии дают возможность исследовать роль и особенности моды в будущем, выявить силу, с которой мода должна влиять на изменения в обществе.

… ДЛЯ ВДОХНОВЛЯЮЩИХ РАССКАЗОВ О МОДЕ И ЧЕРЕЗ МОДУ

Истории, которые мы рассказываем о моде и через моду, сильно воздействуют как на отдельных людей, так и на целые народы. Сценарии дают возможность спекулировать на том, какие истории мы хотим рассказать через моду, и рассмотреть как ответственно и изобретательно модные медиа и брендинг могут использоваться для передачи наших основных ценностей.