Статьи

Дизайнеры и Интернет-2011

By Лена Лерман

December 28, 2010

В разгар экономического спада  дизайнеры могут восстановить  свои пострадавшие предприятия путем сосредоточения внимания на электронной коммерции и более активного представительства  в социальных сетях. Те, кто сделал это, выглядят очень предусмотрительными, потому что есть еще больше новых идей, которые следует опробовать в 2011 году.

Вероятно, важным открытием для недоверчивых к интернету дизайнеров был факт, что их клиенты разговаривают друг с другом онлайн. Потребители хотят дружеской консультации, и они хотят общаться с дизайнерами. В результате, в этом году, намного больше дизайнеров начали использовать Facebook и Twitter. Клиенты также хотят большего доступа к дизайнерам по всему миру, и они хотят иметь возможность делать это посредством своих сотовых телефонов и планшетников.

Так James Gardner, соучредитель и глава лидирующего интернет-агентства Create the Group , чья фирма предоставляет цифровые услуги для таких клиентов как Marc Jacobs, Burberry, C?line и Alexander Wang, говорит, что существует несколько новых событий, которые должны быть изучены домами  моды.

Наиболее важным является расширение интернет-торговли, например, продажа изделий через социальную сеть Facebook. По сообщению  Business Week, эксперты ожидают, что бизнес должен взорваться. Так  Sucharita Mulpuru, вице-президент и розничный аналитик Forrester Research, считает: «Это не естественно, посещая Facebook не заходить в его магазин».

Кроме того James Gardner говорит, что компаниям следует искать больше способов для персонализации общения с клиентами. Один из способов — это «настраиваемые» продукты, как это уже практикует  Nike или  планирует делать Burberry для своих легендарных плащей. Хотите плащ без рукавов? Без проблем.

Многие дома моды по-прежнему отстают на цифровом фронте.  Если дизайнер новатор и  интересен на подиуме, то сегодня кажется очень странным не найти такую же степень креативности и на его сайте. Закономерно было узнать, что Phoebe Philo, дизайнер C?line, участвует в новых цифровых проектах.

В феврале Moda Operandi — сайт электронной торговли, созданный Aslaug Magnusdottir и Lauren Santo Domingo, начнет продажи подиумных моделей от 40- 50 дизайнеров из Нью-Йорка и Европы. Потребители высокой моды часто жалуются, что они не могут найти те модели, которые они полюбили во время показов. Это потому, что дизайнеры решили не производить их или из-за опасений розничных торговцев, не рискующие покупать что-то экстраординарное или дорогое.

Moda Operandi планирует удовлетворить интересы дизайнеров и покупателей. Через несколько дней после представления коллекций на сайте будут выставлены новые модели одежды и аксессуаров, где за 36-72 часа можно будет сделать предварительный заказ с внесением 50% предоплаты. Товар предполагается доставить потребителям через четыре месяца. Для создания виртуальной коллекции сайта, с которым будут сотрудничать Calvin Klein, Thakoon, Rochas и Nina Ricci, в качестве директора по моде была приглашена Yasmin Sewell, уважаемый байер из Лондона.  

Kate Ciepluch, fashion- директор Shopbop, одобряет эту идею, при условии, что покупатели не столкнутся с «эффектом  выгорания» от мгновенных покупок. В конце концов, даже профессионалы индустрии моды рассматривают показы как один из источников для вдохновения, а покупки совершают после того, когда поймут,  что им необходимо. Тем не менее, г-жа Ciepluch говорит, что некоторое навязывание потребителям модного представления дизайнеров, может вызывать вопросы, но для дизайнеров этот метод может стать еще одним способом захвата спроса со стороны клиентов.