Статьи

Эксклюзивное интервью с участником RFW сезона весна-лето 2011, дизайнером марки anNAIVanova Анной Ивановой

By Ромина Маркелова

October 28, 2010

Здравствуйте, поздравляем вас с новой коллекцией.

Здравствуйте,  большое спасибо.

Давайте начнём наше интервью с обсуждения непосредственно вашей коллекции. В  ней  достаточно сдержанные  цвета.  С чем это связано?

Большое количество ярких расцветок было в прошлом сезоне, а мода развивается по спирали, и неудивительно, что сегодняшний день принёс нам очень много пастели, но пастель  в чистом виде, на мой взгляд, обедняет образ женщины, поэтому в коллекции присутствует и вещи с принтом.

Какой ваш любимый лук?

Один назвать вряд ли смогу, но самые любимые всё-таки шифоновые платья. Эти длинные, большие клёши из летящего шифона меня просто завораживают. Они очень женственны, а самое главное: они абсолютно носибельны на волне моды на макси.

Кто ваши покупательницы?

Мои покупательницы – это самостоятельные женщины, работающие или имеющие собственное дело, но есть и домохозяйки, хотя их и не много. Также я одеваю   звёзд шоу-бизнеса  и  профессиональных актёров.

А на какую возрастную категорию рассчитана ваша одежда?

Возраст на самом деле  колеблется от 20 до 45, но всё-таки основной наш потребитель – это  женщины от 30 до 40 лет.

Что вы почувствовали, когда вышли на подиум по завершению показа?

Конечно, мне было очень приятно. Я почувствовала удовлетворение и, безусловно, могу сказать, что довольна результатом.

Что бы вы посоветовали  людям, которым  понравились ваши  вещи, но они из-за своих каких-либо предубеждений считают, что они для них не подходят?

Кстати,  таких ситуаций крайне много. Лично я могу сказать так: « Ничего не бойтесь! Экспериментируйте, и вам это понравится». Сегодня многие хотят поменяться, но при этом  покупают  то, что узнаваемо для них и  что уже носили.  Иногда люди просто бояться выйти из своей  зоны комфорта. Могу сказать так: « Обязательно меряйте новое, поскольку именно в примерке вещи оживают. К тому же при непосредственном контакте  можно более внимательно рассмотреть  крой, понять эстетику фасона».

Вы бы хотели выйти на мировой рынок?

Я думаю, что всему своё время, и мировой рынок на сегодняшний день  перенасыщен брендами. Я считаю, что намного важнее  быть востребованным  в своей стране тем более,  что  Россия сегодня предоставляет  возможность дизайнерам реализоваться, найти свою нишу. Кстати такую же цель преследуют и недели моды.

Для вас мода – это индустрия или искусство?

Без всякого сомнения, индустрия потому, что я не только производитель,  но и продавец собственной одежды. У меня есть свой магазин: я  представляю сеть  RUSPUBLICA  в Саратове.  Также марку anNAIVanova можно купить в бутиках  Екатеринбурга, Краснодара, Санкт-Петербурга, Мурманска.

То есть можно сказать, что вы за популяризацию моды?

Да, да, да. Я  выступаю за то, чтобы мода в России была индустрией, а не шоу-бизнесом как сейчас. Дизайнеров пиарят так, как будто они певцы или актёры, а главное в работе модельера –  покупают его одежду или нет. Для меня всегда было непонятно направление искусство ради искусства.

Какую книгу вы бы посоветовали прочитать  молодым дизайнерам и просто людям, интересующимся модой?

Изучайте историю,  потому что вся мода исторически и социально зависима, и всё то, что происходило вчера  или происходит сегодня,  имеет свои  социальные и политические отголоски в различных исторических процессах общества. А когда человек  живёт оторвано от этого, ему порой кажется,  что  он делает нечто новое, но это оказывается не так, и надо понимать,  откуда растут  корни. Например, в моей сегодняшней коллекции есть отголоски 30-х годов, образы начала века, тенденции 80-х.  При этом, так или иначе  80-тые в своё время аккумулировали  много исторических  луков, которые были  сформированы  на протяжении предыдущих десятилетий. Можно сказать, мы всё время живём в ремиксировании  и заимствовании, поэтому, наверное, история является самым главным  подспорьем для любого дизайнера.

Какое ваше дизайнерское кредо?

Практично, удобно, сексуально и модно здесь и сейчас.

Видео с показа: