Его одежда – микс рок-н-ролла и настоящего шика. Несмотря на это, сам Филипп Плейн одет по-простому. Темно-синие джинсы, черная рубашка и стильные часы. Из броских деталей – лишь украшение на шее с крестом и татуировка Philipp Plein на правом запястье. Он открыл для себя Россию после финала Elite Model Look 2008 и за полгода успел к ней по-настоящему привязаться. Сегодня многие планы немецкого модельера связаны с русской столицей. О работе, своих планах и любви Филипп Плейн и поведал в откровенном интервью .
— Филипп, Вы приняли активное участие в подготовке Евровидения. Кто из исполнителей на этом музыкальном событии был в Ваших костюмах?
Дима Билан. У него потрясающий по красоте номер! И мне очень приятно, что кризис в этом году обошел Евровидение стороной. Все занимаются своим делом, и ни у кого нет времени даже вспомнить про экономически нестабильную ситуацию. Шоу получилось просто грандиозным!
— До сих СМИ спорят, кто же является лицом Вашей марки в России? Дима Билан или Филипп Киркоров?
Мне очень приятно, что мою марку в России представляют такие личности, как Дима Билан, Филипп Киркоров, Тимати. Дима сейчас выпускает новый альбом. И на обложке диска он в джинсах Philipp Plein. И Филипп, и Дима – успешные люди. Филипп Киркоров – король эстрады, а Билан – король молодежной музыки. Это два абсолютно разных человека и две абсолютно разные аудитории. Но должен Вам сказать, что у меня нет официального лица в России. И с Димой, и с Филиппом нас связывает многолетняя дружба и негласное сотрудничество. (улыбается) Что я могу сделать? Они просто любят мою марку!
— Тогда встречный и немного провокационный вопрос: чье творчество – Димы или Филиппа – Вам нравится больше?
Дима Билан больше в моем вкусе. Все-таки он олицетворяет молодое поколение. Но и Филипп Киркоров – фигура одиозная в мире шоу-бизнеса. Их нельзя сравнивать. Это как сравнить классику с хаус-музыкой, например.
— Филипп, Вы до сих пор работаете с такими звездами, как Джонни Дэпп, Рассел Кроу, Пэрис Хилтон?
Да. Более того, мы расширили сотрудничество. Например, делали костюмы для турне Pussycat Dolls. А в Цюрихе на днях открылся модный клуб, на нем были Jay-Z и Beyonce. И тоже в моих нарядах. Ещё мою марку любит Bon Jovi.
— Смотрю, Вы занимаетесь экспансией своего бренда. Нет планов, в будущем одевать государственных лидеров, Ангелу Меркель, например? Сегодня это модно.
(смеется) Идея хороша. Но я не делю людей по рангам. Я просто шью вещи для всех. Если мои вещи носят звезды – мне это приятно! Но для меня нет никакой разницы, наденет ли наряд от Philipp Plein Beyonce или простая девушка на улице. Хотя замечу, надо обладать определенной смелостью, чтобы надеть мой наряд, потому что мои вещи всегда привлекают внимание. Мы используем в них много света, кристаллы Swarovski, поэтому эти наряды отлично подходят для сцены. Они дают людям почувствовать себя настоящими звездами!
— А какую часть гардероба Вы любите разрабатывать больше всего? Платья, джинсы, футболки?
Все! Мне абсолютно все равно, юбка это или кофта, жакет, футболка или джинсы. Мне нравится ощущать прилив творчества. Я счастлив, когда реализуются мои идеи. Причем, не только в одежде, но и в интерьере. Я разрабатываю дизайн домов, мебели…
— Дизайн собственного дома тоже разработали сами? В каком стиле он у Вас оформлен?
Не знаю, как определить стиль. Там много всего намешано. В моем доме много изделий из дерева. Но я постоянно что-то меняю. Настроение творческих людей так переменчиво! Да Вы и сами знаете. Сейчас я наладил сотрудничество с заводом, производящим известное муранское стекло. В декабре в Париже будет представлена коллекция вещей моего дизайна из муранского стекла. Это нечто захватывающее!
— Тем не менее, по образованию Вы юрист. Это родители настояли на поучении серьезного образования?
Да, я поступил в юридическую школу, но не закончил её. Родители сначала были очень скептически настроены по отношению к моему увлечению дизайном. Мой отец – доктор. Он хотел, чтобы у меня было серьезное образование. И в принципе, это верно. Чтобы быть успешным, надо разбираться в бизнесе. Представьте себе, что Вы – очень творческий человек, генерируете идеи, но люди просто берут и копируют их! В данном случае ты должен уметь составлять контракты, совершать сделки. 70% моды – это бизнес, и лишь 30% – творчество. Сейчас моих родителей устраивает то, чем я занимаюсь. И мне очень нравится то, что я делаю. Очень важно в жизни заниматься тем, что тебе действительно нравится.
— Интересно, а Ваши родители носят Ваши вещи?
Мама – да. А вот папа у меня более консервативен. Но он тоже может надеть джинсы или жакет моей марки. Сестра любит мои вещи. Ей 21 год. Она младше меня на 10 лет. Сейчас учится в Лондоне в Бизнес-школе. Но, как любая женщина, обожает моду и мечтает работать в модной индустрии. Я сказал ей: «Давай сначала ты получишь образование. Потом приобретешь опыт в какой-нибудь другой компании. А уже потом начнешь помогать мне заниматься дизайном». Ведь чтобы работать, надо многое знать. Конечно, можно было бы ей сказать: «Забей на учебу, иди работать ко мне в компанию». Но мне кажется, не надо облегчать ей жизнь. Иначе она не будет ценить свои достижения.
— Филипп, сегодня Вы развязали целую войну с подделками. Но ведь все известные марки копируют. Это своеобразная дань популярности…
Конечно, с одной стороны, когда тебя копируют – значит, ты востребован. Это честь. Например, когда у людей нет достаточно средств, они идут и покупают дешевую поделку, потому что им хочется иметь что-то похожее на Philippe Plein. Их можно понять. И мне это даже льстит. Но, когда люди покупают за 2 тысячи долларов подделку – это уже преступление! С этим я и борюсь. Например, Вы купили Мерседес. Но это только внешне Мерседес. А по оснащению – Жигули. А Вы думаете, что это настоящий Мерседес. И платите за него реальную цену. Я уверен, если человек покупает подделку, то он должен знать об этом.
— Российский покупатель сегодня вынужден ездить за Вашими вещами за границу. Может быть, пора открыть магазин Philippe Plein в Москве? Заодно и потребитель знал бы, куда идти за оригиналом.
У нас магазины повсюду: в Америке, в Азии, в Европе. Но мы не компания-ритейлер. Мы занимаемся дизайном. А наши магазины в разных частях света открывают именно ритейлеры. Если я хочу открыть магазин в России, то мне нужен партнер, который станет заниматься продажами моей одежды в Москве. Причем так, чтобы это приносило прибыль. Нужно, чтобы это предприятие работало, чтобы его кто-то контролировал. Скоро мы откроем магазин в Монте-Карло. У меня есть партнер, женщина, у неё несколько бутиков, и она прекрасно знает свое дело. Поймите, мы не можем открывать магазины только для имиджа. Нам нужно зарабатывать. Много людей хотели бы открыть магазин Philipp Plein в России. У них есть деньги, но нет опыта…
— Филипп, сегодня Вы успешны в бизнесе и в дизайне, а на личную жизнь время остается?
Нет.
— Интересно, это проблема всех успешных людей?
(смеется) Может быть, не всех. Если ты миллиардер, и за тебя все делают другие – тогда ты можешь посвятить себя личной жизни. Но пока мне приходится многое делать самому, и у меня нет времени личную жизнь. Мода забирает много сил и времени. В году целых 4 сезона и еще межсезонье – и ты должен постоянно предлагать что-то новое. Новое, новое, постоянно новое… Темп жизни в моде очень высокий.
— Но ведь девушкам как раз нравятся увлеченные молодые люди, у которых горят глаза, которые реализовались, успешны…
Да, но женщинам нужно внимание. Каждая девушка хочет ощущать себя принцессой. Если у тебя нет времени относиться к ней, как к принцессе, то рано или поздно она уйдет от тебя.
— Когда же Вы планируете создать семью?
Мне – 31. О семье подумаю примерно в 35. Но ещё надо найти правильного человека. Очень сложно узнать человека хорошо, если тебя постоянно отвлекает работа. Хотя никогда не знаешь, когда встретишь свою судьбу. Может быть, уже завтра я встречу кого-то, и не смогу без этого человека жить.
— Желаю Вам поскорее найти личное счастье!
Спасибо!