На этой неделе вышла в мир книга "Inge Grognard/Ronald Stoops" собрание личных работ одной из самых талантливых мастера макияжа - Инги Грогнард и её супруга, известного фотографа Рональда Ступса. Чтобы узнать об истории жизни этой неординарной женщины, я встретилась с ней во время парижской недели моды прет-а-порте.

Инга Грогнард (И. Г.) : Моё знакомство с Мартином Марджелой (Martin Margiela) произошло в 14 лет, так как я дружила с его племянницей. Уже тогда я знала, что хочу делать макияж. В то время, в Бельгии не было специализированных школ, поэтому я выбрала предметы направленные на эстетику и искусство. В 18 лет мне предстоял выбор : пойти в университет или высшую школу. Но я поехала в Антверпен, где  новая мода и новые имена рождались каждый день, творческая энергия бурлила вовсю. Таким образом, макияж на первых официальных фотографиях Мартина Марджелы (Martin Margiela) и других известных бельгийских дизайнеров, как  Dries Van Noten, Ann Demeulemeester, Dirk Bikkembergs, Walter Van Beirendonc, Dirk Van Saene, Marina Yee, был сделан моими руками.

Лидия Бардина (Л.Б.) : Вы не думали после такого блистательного начала переехать в Париж?

И. Г. : Нет, в те годы не существовало даже такого понятия уехать работать в другую страну. Люди передвигались намного меньше, чем сейчас.

Л.Б. : Что Вас вдохновляет?

И. Г. : Стихи, поэмы, музыка, фильмы. Я вижу красоту даже в непривлекательных с первого взгляда вещах, как делал  художник Фрэнсис Бэкон. В творчестве я пытаюсь создать собственный мир из того, что меня окружает в реальности.

Л.Б. : Расскажите как проходила работа над клипом  Bjork “Pagan Poetry”?

И. Г. : Мы отталкивались от платья Александра Макквина (Alexander McQueen), макияж должен был продолжить его тему. Отсюда идея жемчуга «вшитого» в кожу и финальной сцены с обнажённой спиной и пирсингом на подобие корсета. Естественно, это была не сама Bjork!

Л.Б. : Интересно было ли работать с Marilyn Manson (“This is the New Shit!”)?

И. Г. : Меня пригласили для работы с девушками, снимавшихся в клипе в Брюсселе, так как Marilyn Manson всегда сам делает свой макияж. Правда, на второй день съёмок мы с ним познакомились. Это умный, интеллигентный и, как ни странно, очень стеснительный человек.

Л.Б. : Вы много работаете над фактурой кожи. Почему?

И. Г. : Да, для меня это очень важно. Мне не нравятся полностью ретушированные фотографии, потому что кожа должна жить, дышать, оставаться самой собой.

Л.Б. : Смотря на ваши работы, создаётся впечатление, что Бельгия намного более открыта к новому искусству, чем Франция.

И. Г. : Дело в том, что Бельгия маленькая страна, в которой ещё нет настоящей истории моды. Она только-только начинается. Надо делать что-то, что отличается от других (от классических привычных форм), чтобы тебя заметили. Конечно, мы видели обложки модных журналов, но нам очень хотелось сделать что-то новое: красивое, но ни на что не похожее.

Л.Б. : Каким образом приходит взаимопонимание в работе с дизайнерами? Кто диктует стиль макияжа?

И. Г. : Понимание приходит через слова, характеризующие коллекцию, эмоциональное восприятие, музыку дефиле, фото. Когда ты хорошо знаешь дизайнера, с которым работаешь, достаточно всего несколько слов. Мы доверяем друг другу.

Л.Б. : Как, на Ваш взгляд, будет развиваться бельгийская мода?

И. Г. : Мне кажется, что она будет продолжать свой рост. Это правда, что мне очень повезло быть участником эпохи зарождения моды в Антверпене с Мартином Марджелой! Сейчас есть новое поколение прекрасных дизайнеров: AF Vandevorst, Raf Simons. Конечно, сегодня молодым модельерам намного тяжелее преуспеть, ведь их так много! К тому же, многие из них не бельгийского происхождения. На учёбу сюда приезжают студенты со всего мира. В их творчестве мы видим влияние бельгийской школы и их собственных корней.

Л.Б. : В чём проявляется эта «бельгийская» принадлежность?

И. Г. : Это сюрреалистический и романтический аспект в творчестве. Минимализм в крое и цвете.

Л.Б. : Как появилась идея создания книги персональных работ?

И. Г. : Достаточно часто многие издательства просили меня об этом. Но, вероятно, на тот момент я была не готова к этому шагу, так как вовсе не люблю выставлять на показ свой внутренний мир. Наверно, поэтому я всегда работаю за кулисами.