Подготовлено для российских дизайнеров создателями философии Play Fashion (Ярмарки дизайнерской одежды в самом успешном ТЦ страны «Метрополис»)
С 1 по 22 августа пройдет вторая Ярмарка PLAY FASHION в ТЦ «Метрополис» — последняя возможность реализовать остатки вещей из ваших летних коллекций, чтобы они, уже морально устаревшие, не пылились на складе до следующего сезона.
Кросс-шоппинг, удачное маркетинговое решение, синергия шоппинга… Можно долго жонглировать заумными бизнес-терминами, перечисляя преимущества мероприятия, но — будем же проще! — проведение в августе ярмарки PLAY FASHION HOT SUMMER SALE означает, что все снова соберутся в одном месте на целый месяц.
Представляем вашему вниманию рекомендации для увеличения продаж, основанные на серьезном маркетинговом анализе, а также на основе тесного интерактива с аудиторией Ярмарки во время круглосуточного нахождения нас, организаторов, в ТЦ «Метрополис» в течение всего премьерного PLAY FASHION в апреле этого года.
Формат и место. Инструменты, которые решают
Ярмарка PLAY FASHION — единственный полноценный Pop-Up проект в городе, который дает возможность дизайнерам и продавцам максимально реализовать свои коммерческие планы. Это доступные цены, быстрая ротация, микро-, и капсульные коллекции — в общем, это тот формат, который реально продаёт и решает.
ТЦ «Метрополис» — первый в Москве и даже в Стране! И пусть он третий по трафику в Москве («туристов» и праздных гуляк затащить в любой ТЦ несложно, но для продаж это — бесполезно), зато его лидерство неоспоримо по следующему, очень важному для всех нас факту. ТЦ «Метрополис» — первый по конверсии, то есть по соотношению посетителей и покупателей.
Аудитория. Помните, для кого вы работаете
Все вы, конечно, знаете, что основная покупательская аудитория дизайнерской одежды — девушки и женщины от 25 до 35 лет. И это не сухие статистические данные, а вполне живые люди, которые однажды появятся на пороге вашего магазина. Объявятся с немым вопросом на лице: «Где тут вещи именно для нас — нашей основной покупательской аудитории?».
Поэтому сделайте так, чтобы именно они нашли у вас то, что им нужно. Именно эти люди могут сделать вам кассу, а вы — должны и обязаны сделать так, чтобы они ушли от вас довольными, то есть с пакетами в руках, где лежат ещё некогда ваши, а теперь уже их предметы одежды и аксессуары.
Короче, говоря: удобные, красивые платья в пол по доступной цене на вешалках в вашем магазине — это хорошо для вашего бизнеса; рваные мужские майки с черепами и старушечьи шляпки с бутонами из мёртвых роз — не очень. Знайте и любите свою аудиторию.
Ценообразование. Вы считаете, что умеете делать дорогие вещи, а люди умеют считать деньги
Владельцы недорогой испанской марки Zara находятся на вершине списка самых богатых людей планеты. И с этой вершины они имеют вам авторитетно заявить следующее: «Вы любите деньги, мы любим деньги, все любят деньги, но это не повод думать, что ваши вещи настолько гениальны*, что люди без раздумий выложат за них любую сумму. Помните, лучше продать 20-30 платьев по 6-8 тысяч рублей красивым молодым девушкам, чем надеяться, что ваш великолепный дамский костюм, на производство которого вы потратили столько времени и оценили его в 150 тысяч, обретёт себя в объятиях жены нефтяника из Небраски. Или из Сургута.
Хороший дизайнер должен уметь одеть человека практически полностью за 15-20 тысяч и если вы считаете себя хорошим дизайнером (и продавцом) сделайте это».
*Нет, ну, конечно, они гениальны.
Продавец. Красота и вкус спасут мир… И помогут развивать ваш бизнес и делать продажи
1. Продавец продаст много, но СТИЛИСТ продаст ВСЕ. Помните, вы должны не просто продавать свои вещи покупателям — вы должны дать им кое что большее. То есть, условно: те, кто приехал к вам в тыкве, домой должны отправиться в карете.
Наше телевидение переполнено программами, которые учат людей одеваться правильно. Да, наши люди пока не имеют врожденного чувства стиля, поэтому, как хорошо, что есть вы. Будьте не только творцом и предпринимателем; станьте стилистом для каждого вашего гостя. Покажите им, как может изменить их ваша одежда. Сделайте так, чтобы люди почувствовали себя красивыми в ваших вещах. Это уникальное чувство, которое заставит покупателей возвращаться в ваш магазин снова и снова.
2. Вы должны сиять, блистать и заливать своим внутренним светом все пространство вашей торговой точки. О, как вы прекрасны: положительные эмоции, радость каждому клиенту, неисчезающая улыбка и ваша безупречная одежда (которую вы сами и сделали и которую можно купить здесь же).
В этом случае любой покупатель, будучи ослеплённый вами, захочет вобрать в себя частичку вашего волшебного красивого света. Как же он это сделает? Правильно, приобретёт одну или несколько ваших вещей — это его шанс прикоснуться к вашей блистательной красоте.
Личность дизайнера. Персонализация продаж
Из личного опыта организаторов Ярмарки Play Fashion: когда на предыдущем мероприятии покупателя встречал сам дизайнер, продажи увеличивались в 2-3 раза по сравнению с точками, где людей обслуживал нанятый продавец. Все очень просто: все мы обожаем внимание, поэтому неудивительно, что покупатель, видя, какое внимание оказал к нему непосредственно дизайнер марки, тут же становится гипер-лояльным и не уходит из магазина без покупки. Ведь вы для покупателя не просто, вы — Дизайнер, Творец, возможность соприкоснуться с гением, из-под чьих рук такие вещи красивые выходят. И не переубеждайте их в этом; не расстраивайте их смазанной помадой после глубокого поцелуя; сделайте всё, чтобы им было у вас классно, удобно, комфортно.
Эмоция, как помощь в реализации нишевого товара: не стесняйтесь выйти на сцену
Помните, что вы реализуете нишевый продукт, а это означает, что вы продаете не обычный масс-набор, а нечто большее: специализированный продукт рассчитанный на некую ограниченную аудиторию со специфическими запросами. И, конечно же, специфические запросы требуют более внимательного отношения к ним и их обладателям.
Помните сцену, которая устанавливается на каждом мероприятии PLAY FASHION? Это не просто сцена для артистов, это ваш путь к богатству и славе. Используйте её: поднимитесь и расскажите, как хороши вы и ваши вещи; устройте раздачу купонов и сувениров; прыгайте в мешках и ходите на голове — словом, устраивайте любые активности, пусть даже самые сумасбродные и смешные, которые заставят покупателей обратить внимание на ваш магазин.
Продавая специфичный товар специфичному покупателю, не стесняйтесь при этом и сами выглядеть и вести себя специфично.
Огромные и важные мелочи. Карточный терминал
Продавец, который говорит покупателю, собирающемуся расплатиться, «Принимаем только наличные», он… обречен. Ведь по статистике прошедшей Ярмарки 40% покупателей расплачиваются при помощи «пластика» и полениться, и не озаботиться заранее обустройством вашей торговой точки карточным терминалом — ваши огромные потери в прибыли. Не поленитесь и закажите терминал в банке: это несложно и быстро; это плюс 40% потенциальных продаж.
Социальные сети. Добро и прибыль для вашего бизнеса
Социальные сети — вот неожиданный инструмент, который поможет вам успешно провести время на ярмарке. Создайте заранее событие в фейсбуке, пригласите на него как можно больше друзей, пообещайте небольшую скидку каждому, кто сделает перепост о вашем событии. Укажите, как это круто и здорово — возможность не просто ознакомиться с одеждой в вашем интернет-магазине, но и увидеть её всю в одном месте: потрогать, померить и уйти в понравившейся майке, куртке, платье домой. Довольным и счастливым.
Специальный хэштег в Инстаграме и предварительная рассылка релизов о вашем магазинчике на ярмарке: все это несложно, быстро и очень полезно для тех, кто хочет заработать миллион.