Catherine Borissoff/Катрин Борисов
Арт-директор RuArts Gallery
«Галерейный» стиль: как одеваются галеристы и почему.
ОК: Расскажи пожалуйста, существует ли какой-то неглассный дресс-код для людей, которые работают в галереях? Или это только нам кажется? Почему вы все одеты во что-то черное и сильно интересного покроя?
КБ: Отчасти ты, наверное, права. Наверное, нью-йоркские галеристы завели эту моду. Галерист — это монохромная одежка: черное, белое и оттенки серого. Сложные вещи, японский крой — из-за того, что простой цвет. Безусловно, это — не офисный стиль, но строгий. В москве эту моду давным-давно завела Айдан Салахова и Оля Свиблова. Все галеристы, которых я знаю — смотришь на них и сразу понимаешь, что это галеристы. Как правило, это какие то красивые пиджаки, брюки или платья , превалирующий черный и сочетания белого и черного. И, конечно же, все любят бельгийских дизайнеров.
Я не могу сказать, что есть какой то дресс-код, но и у нас, внутри галереи, мы стараемся выглядеть опрятно, красиво и интересно, чтобы твоя внешность действительно что-то говорила о твоей профессии, о том чем ты занимаешься. В пространстве с белыми стенами яркий попугайский наряд будет не очень уместен. Я знаю, что многие, наоборот, любят какой-то хипарский стиль, но это — галереи которые занимаются более демократичными и молодыми авторами. Arty people — они все любят что-то выглядящее традиционно, как бы, с каким-то подвыподвертом.
ОК: И одеваются, скорее всего не в Москве?
КБ: Я думаю, да. Я думаю, что в Москве вообще, кроме людей с дальнего востока, никто не одевается.
ОК: В любом случае, я бы хотела услышать два-три бренда, и пусть они будут известны для широкого круга читателей.
КБ: Ну, бельгийские дизайнеры… Ann Demeulemeester, наверное, все еще… Хотя, я не большая ее поклонница. Безусловно, какой-нибудь Junya Watanabe, со своим неплохим дизайном. Безусловно, Comme des Garcons. То есть, все те марки, которые существовали еще на заре нашей с тобой юности и до сих пор существуют. Кстати, я уже говорила в интервью для Marie Clarie, мне из дешевых марок очень подходит Cos. Это очень симпатичный лаконичный дизайн, с очень простым графическим рисунком, либо простые монохромные одежки. Я вообще люблю строгость. Я считаю, что одежда как-то собирает.
Мне очень нравится стиль 50-хх, когда и мужчины, и женщины ходили в костюмах и спокойно себя чувствовали. Люди выделялись интеллектом а не тряпками.
ОК: Ты можешь надеть джинсы и майку, и куда?
КБ: Конечно, я могу надеть! Только не на работу. Очевидно, что в галерее современного искусства, когда ко мне приходят клиенты, я не могу быть одета как на стройке. А вот в повседневной жизни, гуляя с ребенком в парке…
ОК: Какие у тебя еще есть вещи, которые ты не надеваешь на работу?
КБ: Не то, что на работу, а даже… Вот, мне только в этом году подарили кроссовки. Это — первая моя спортивная обувь. Все поголовно ходят в New Balance и каких-то там «Найках». Я отдаю должное, что действительно — это наверное, очень удобно. Но в Москве я езжу на машине я особо не хожу и мне спортивная обувь не очень нужна. Я считаю, что спортивный стиль, он более уместен в спортивном зале. Все должно быть уместно. Поэтому понятно, что на дискотеку я одеваюсь … более свободно. И тоже могу джинсы рваные надеть… У меня есть одни джинсы, они — красные. Это — притча во языцех, потому что эти джинсы живут так давно, что все мое окружение уже смеется надо мной. Если я на работе всегда наряжаюсь, особенно на вернисажи, то вот эти джинсы — моя униформа вне работы. И есть еще любимая моя кенгурушка, которую мне папа привез из Нью-Йорка, больше 2о лет тому назад. Точнее — 24 года тому назад, и она до сих пор жива.
ОК: А у тебя все вещи так долго живут или только любимые?
КБ: Все.
ОК: А за счет чего?
КБ: Потому что я — мисс перфекционизм. У меня мама — европейка, и я выросла в парадигме — «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» . Я люблю ухаживать за одеждой, я смотрю на этикетки, я умею правильно стирать. То, что нужно сдавать в химчистку, я сдаю в химчистку. И мой дедушка бельгийский научил меня чистить обувь, когда я была еще маленькой. Что обувь, что одежда служат мне очень долго. И даже винтажные вещи, которые я покупаю на блошиных рынках или в секонд-хэндах, служит мне очень долго.
ОК: Ну, и сколько у тебя шкафов?
КБ: У меня нет шкафов вообще. У меня 2 вешала небольших. Одна моя приятельница придумала такой формат: обмен вещами. Потому что действительно бывает, что ты купил ультрамодное платье, два-три раза его надел и — все. Либо оно должно вылежаться еще пять лет. Я говорю об ультра-модных вещах. Не просто — маленькое черное платье которое ты разбавляешь аксессуарами, и оно приобретает другой вид. Мы просто обмениваемся. Все мы более-мнее 44-46 размер и 39- нога. Собираются девчонки, в компании и обмениваются. А то что уже старенькое и ты уже думаешь — как бы его и выкинуть, я отношу в H&M. У них там прекрасная система ресайкла. Я же «зеленая! Плюс, есть у меня несколько семей, небогатых, которые я поддерживаю. Там девочки донашивают мои вещички. И я, надо заметить, с удовольствием донашиваю какие-то вещи за своими подругами.
ОК: Есть ли в вашей среде яркие представительницы «галерейного» стиля — сто процентное попадание, при этом безупречно выглядящие?
КБ: Это я. Ну, без ложной скромности. Вот — Лена Баканова — она всегда хорошо одета, и вот — я.
На Катрин:
Темно-зеленая кофта из тонкой шерсти- & Other Stories
Брюки черные смесовая ткань — Drykorn for beautiful people
Ботинки зеленые на платформе кожа — & Other Stories
«Это все куплено в Берлине, в разное время. Но оба магазина находятся рядом, друг напротив друга»
Кольцо — подарок мужа на рождение сына. Большой топаз и мелкие бриллианты с топазами. «Подозреваю, что куплен в Подиуме. Сначала не представляла себе, как буду носить. Надеялась носить с джинсами. Но уменьшила размер кольца и надела на другой палец. Теперь ношу не снимая. Кто не знает, вполне может подумать, что это — бижутерия.»
Бусы бисерные черные — «Monsoon или Accessorize не помню»
Часы — датская фирма Skagen. «Очень люблю ее за лаконичность дезигна».
Белье — Etam. «Белье я все-таки ношу не белое и черное, а предпочитаю оттенки голубого»