Статьи

История и перcпективы развития российских Fashion-порталов

By Лена Лерман

July 24, 2010

Началом отечественного Fashion-порталостроения можно считать 1996 год, когда  Антон Алфер основал сайт Moda.ru.

Уже в 1999 году появляются FashionGuide.ru Евгения Малышева и  InterModa.ru Дмитрия Бабушкина. В 2000 году, в результате бурного роста веб-технологий, когда интернет перестал быть священной вотчиной IT-специалистов, удалось разработать «дружелюбные» интерфейсы порталов, а появление широкополосных каналов связи, позволило загружать картинки намного быстрее. Все это привело к увеличению количества пользователей, в том числе и женщин, что повлекло за собой бум инвестирования в Fashion-порталы, именно в это время появляются FashionTime.ru, Fashion.Rin.ru, LookAtMe.ru и многие другие.

Евгений Малышев, генеральный директор группы компаний Icon Communications, в своем докладе на Круглом столе, организованном FashionEducation.ru  и Mildberry.com, обозначил следующие цели и причины создания сайтов, посвященных вопросам моды:

Евгений замечает, что, на данный момент, затраты на создание и развитие сайтов, пока еще не полностью компенсируются доходами от рекламы, но указал и на положительные примеры сотрудничества модных порталов с рекламодателями – Cosmo.ru и InterModa.ru.

Один из лидеров отечественного Fashion-порталостроения видит смысл существования сайтов о моде в следующем:

Евгений Малышев отмечает закономерность в развитии сайтов: через каждые 2-3 года, вследствие появления новых веб-технологий, следует проводить обновление сайтов. Именно наличием самых последних достижений компьютерных технологий отличается портал InterModa.ru, привлекая большое количество пользователей, авторов и рекламодателей.

На сегодняшний день глянцевые издания продолжают удерживать лидирующие позиции в получении прибыли от рекламы, но кризис, изменивший картину потребления, сделал рекламу в Интернете более эффективной, уступая лишь TV-рекламе.

Широкое развитие в модных порталах имеет блоггер-технология. Это самый популярный формат общения между создателями контента сайта и пользователями, имеющую моментальную обратную связь.

Департамент аналитики «Интергрум» полностью поддерживает мнение авторитетного эксперта, заявляя, что блоггерство, как способ распространения информации, на основе технологии PSS, развивается быстрыми темпами. По оценкам различных источников, количество блогов достигает 30 млн. и продолжает расти с каждой секундой.

Основная цель каждого блога – передача информации от автора к читателю, и при правильном использовании блога, он может стать инструментом маркетинга, PR-технологий и политики.

Также блог актуален как средство персонального PR для предпринимателей, стремящихся к публичности, что открывает широкие возможности для повышения капитализации персонального бренда, управления деловой репутацией, а также освещения деятельности собственных предприятий. Например,  блог Олега Тинькова, который уже вошел в ТОП-20 пользователей LiveJournal.com.

Интересен возрастной состав блого-сферы:

Возраст читателей блогов таков:

Такая информация позволяет оценить эффективность конкретной рекламы среди целевой аудитории.

Растущее значение блого-сферы позволяет сопоставить новый способ коммуникаций с уже традиционными СМИ, а в будущем, и с возможным их замещением.

Блоггеры, как правило, чрезвычайно преданы своему делу, и пишут на темы, волнующие их лично. Если уж блоггер взялся осветить какую-либо тему, то исследует ее досконально, публикуя только самую свежую информацию.

По сравнению с традиционными СМИ, блоги имеют доступный интерфейс, они долго могут хранить информацию и активные фотографии. Однако профессиональные журналисты более тщательно взвешивают факты и выдвигают более веские суждения, а блоги ведут зачастую непрофессионалы, что сказывается на качестве информации.

Несомненно, когда-нибудь и блоги выйдут из моды, уступая место более совершенным технологиям, поживем-увидим. А пока, присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь!