Всемирно известная исследовательская группа Millward Brown Optimor опубликовала ежегодный рейтинг самых популярных брендов.
Разгадка феномена бренда — это осознание, что «бренд» — это не то, что заявляет компания о себе, а то, что думает о ней потребитель. Бренд может иметь реальную цену и использоваться как ценный актив.
Топ-10 luxury-брендов:
1. Louis Vuitton, ст-ть бренда в 2009г. $19,395 млрд, изм-е ст-ти к 2008 г. 4%;
2. Hermes, $7,862 4%
3. Gucci, $7,468 4%
4. Chanel, $6,219 4%
5. Rolex, $5,532 4%
6. Hennessy, $5,403 5%
7. Cartier, $4,913 4%
8. Moet&Chandon, $4,847 5%
9. Fendi, $3,469 4%
10. Prada, $2,704 4%
Как видим, выиграли компании, выпускающие дорогую статусную продукцию с классическим консервативным дизайном, чьи изделия могут стать объектом коллекционирования.
Оправдала себя и стратегия расширения продаж недорогих аксессуаров, на фоне сохранения высоких цен на основной ассортимент.
Топ-10 брендов одежды и спорт-товаров:
1. H&M, ст-тьбренда в 2009 г. $12,061 млрд, изм-е ст-ти к 2008 г. 8%;
2. Nike, $11,999 -4%
3. Zara, $8,609 -1%
4. Esprit, $6,571 -17%
5. Adidas, $4,949 2%
6, Ralph Lauren, $3,031 -20%
7. Puma, $1,892 -19%
8. Next, $1,670 -39%
9. Gap, $1,298 -9%
10. Old Navy, $0,986 -7%.
Этот сегмент брендов продемонстрировал заметное снижение цены на свою продукцию, в том числе и компаниями, ранее занимавших верхнюю ценовую категорию Продолжают уверенно лидировать бренды «быстрой моды».
Лучшие показатели наблюдаются у компаний, изменивших структуру бизнеса, для лучшего удовлетворения запросов конкретных групп потребителей, расширяющих оптовые и интернет-продажи, расширяющие свое присутствие на рынках развивающихся стран.