Традиционно, в последний день Недели моды в Париже, в Гран-Пале прошёл показ коллекции Chanel весна-лето 2021. На этот раз креативный директор Дома Виржини Виар посвятила коллекцию одному из самых вдохновляющих из искусств – кино. А именно, фильмам старого Голливуда, французской классике 60-х и главным музам Дома Chanel. Гости и журналисты получили пригласительные, сделанные в формате 3D, которые виртуально переносили на «Фабрику Грёз», где знаковые буквы были заменены на «Chanel».

    Связь новой коллекции с кинематографом стала ясна, как только появился первый кадр ролика, анонсирующий шоу. Название бренда было написано огромными буквами и размещено на холме, как узнаваемая всеми надпись «Hollywood» в Лос-Анджелесе. Аналогичные декорации были установлены и в павильоне Гран-Пале: модели ходили на их фоне, демонстрируя коллекцию, останавливались, позируя фотографам, как актрисы Голливуда на красной дорожке.

    «Я думала об актрисах на фотоколлах, на красной ковровой дорожке, о том моменте, когда их окликают фотографы: у них немного рассеянные выражения лиц, их отношение немного не совпадает с нарядами, которые на них надеты. Кроме того, за ограждениями их ждут фанаты, это очень живая сторона кино, которая выходит за пределы экрана, и это то, что мне нравится.» - комментирует Виржини Виар.

    Кстати, саму Коко Шанель с Голливудом связывали тесные отношения. Мадмуазель оставила след в американском кинематографе, сделав костюмы для трех фильмов: «Цветущие дни», «Сегодня ночью или никогда» и «Три девушки с Бродвея».

Для создания коллекции Виржини Виар вдохновлялась классикой французского кинематографа. В тизере появляются кадры легендарных фильмов, таких как «Бассейн» Жака Дере, «Лифт на эшафот» Луи Маля, «Безумный Пьеро» Жана-Люка Годара и другие. Коллекция стала размышлением на тему современного гардероба, который носили бы актрисы в XXI веке.

Некоторые комплекты вызывали ассоциации с образами главных героинь вышеперечисленных французских фильмов: жакет с контрастными лацканами напоминал образ Жанны Моро в фильме «Лифт на эшафот»; белые топы и платья прямых силуэтов – отсылка к фильму «Бассейн» с Роми Шнайдер; воротники с оборками - Анна Карина в «Безумном Пьеро»; а декор из перьев навевает образ Дельфин Сейриг в черно- белой картине «В прошлом году в Мариенбаде».

    Коллекция соответствовала заложенной идее: вуали; платья с бантами; джинсовые костюмы; твидовые жакеты с металлическими нитями; брюки в стиле ретро; драматичные шифоновые кейпы и топы расшитые перьями; комплекты с пайетками и модели из кружева-кроше; традиционные жемчуга и микро-сумки «Chanel» 2.55 в виде подвесок. Основная часть коллекции выполнена в черно-белом цвете, как киноленты прошлого. Исключением стали модели с ярким голографическим лого; футболки со «счастливым» числом 5, имитирующие «обратный отсчет»; а также образы в разных оттенках розового, классическом красном и синем цветах. Обувь идеально подчеркивала тему «старого кинематографа», а естественный макияж моделей с акцентом лишь на глаза, дополнял выбранную ретро-эстетику.

Показ посетили неожиданно внушительное количество, для нынешней ситуации, гостей, среди которых были: Изабель Аджани, Марион Котийяр, Каролин де Мегрэ, Ванесса Паради и Лили-Роуз Депп и другие. Что ж, истинных ценителей прекрасного наверное не остановят даже условия пандемии.

    «Эта коллекция – дань уважения музам Дома, многие из которых давно не с нами. Габриэль Шанель и Карл Лагерфельд одели столько актрис в фильмах и в реальной жизни. Я думала о них - о тех, кто заставляет нас так много мечтать. Но при этом мне не хотелось полностью повторять их. Не удариться в цитирование прошлого. Я хотела, чтобы коллекция была радостной, красочной и очень яркой». – прокомментировала Виржини Виар. Так и произошло!