Стивен Кляйн родился в 1961 году в Нью-Йорке. Первый фотоаппарат попал в руки к молодому человеку при весьма необычных обстоятельствах: «Мне было 13 лет, и я отправился на городскую ярмарку, – рассказывает фотограф. – Тут ко мне подошел какой-то человек и вручил фотоаппарат. Это была маленькая дешевая «мыльница». После этого случая я и начал фотографировать… Чуть позже стал работать в больнице, в которой держали людей, страдающих душевными расстройствами. Я наблюдал за ними и фотографировал».
Часто Стивен вспоминает и свою первую модель, в которую влюбился еще в начальной школе: «Я был просто без ума от нее и фотографировал ее много лет. Она была похожа на индианку: заплетала длинные волосы в косу, кожа у нее оливкового цвета, а глаза — большие, как у скорпиона, и темные. Она обладала особым чувством стиля. У нее я впервые увидел европейский (или французский) Vogue; в то время я еще не имел ни малейшего представления о мире моды».
Тогда Стивен Кляйн вовсе не помышлял о карьере фотографа: «Примерно с 12 или 13 лет я мечтал стать художником, занимался гончарным делом и керамикой. Позднее я занялся фотографией, соорудил себе лабораторию в подвале родительского дома, но это дело меня не очень привлекало».
После окончания школы молодой человек изучал живопись в Род-айлендской Школе Дизайна (Rhode Island School of Design). Там он получил академическое художественное образование, в связи с которым его будут упрекать все последующие годы. После этого Кляйн занимался живописью только «для души», для заработка он использовал фотографию. С начала 1990-х годов Стивен участвовал в рекламных компаниях «Calvin Klein», «Dolce & Gabbana», «Nike», Александра МакКуина, ряда других дизайнеров модной одежды. Его фотографии печатались в таких известных журналах, как «i-D», «W», «Arena», «Dazed & Confused», «Commons & Sense», «Rolling Stones», «Vogue». «Стивен Кляйн – один из самых востребованных фотографов моды», – утверждал «New York Times» в январе 1993 года. И с тех пор известность фотографа продолжает расти.
Фотографии Кляйна нельзя назвать суперскандальными, хотя маэстро часто работает с обнаженной натурой, не чуждается гомоэротики, садомазохизма, различных атрибутов сексуальных субкультур нашего времени. Однако некоторым редакторам фото Стивена кажутся чересчур вульгарными, и они отказываются с ним сотрудничать. «Забавно, ведь я делаю эти снимки с лучшими намерениями, — сокрушается фотограф. – И часто получаются очень сильные фотографии, но кому-то в шоу-бизнесе они кажутся слишком гомосексуальными или что-нибудь в этом роде».
Кляйн много работает со знаменитостями: Анжелина Джоли и Бред Питт, Джастин Тимберлейк, Том Форд, Клаудиа Шиффер, Бритни Спирс, Наоми Кэмпбелл. Но, пожалуй, наибольшую известность принесло фотографу сотрудничество с Мадонной. Познакомились они в Лондоне, после телешоу Стивен просто зашел к певице в гримерку, и с тех пор они работают вместе.
Самый знаменитый проект Стивена Кляйна и Мадонны под названием «X-STATIC PROCESS» включает в себя несколько серий фотографий, коллажей и видеоинсталляций. Весной 2003 года выставка прошла в художественной галерее в Нью-Йорке. Успех был впечатляющий, в течение нескольких лет экспозиция путешествовала по всему миру — в том числе в 2006 году Кляйн привозил ее в Москву. «Стивен – куда больше, чем модный фотограф, – объявила благодарная звезда после успеха выставки. Он настоящий художник и создает настоящее искусство».
Стивен Кляйн, несомненно, трендовый фотограф, задающий стиль и понятие современной моды и красоты. В этом его миссия, с которой он прекрасно справляется. Свидетельством этому служат его многочисленные шедевры коммерческой фотографии, все же имеющее непосредственное отношение к настоящему искусству.