Кто его не знает? Все знают Карла Лагерфельда. Он является крёстным отцом моды. Постоянно удивляет широкую общественность неуемной энергией и необъятной сферой интересов, не забывая при этом из сезона в сезон доказывать, что достоин звания Великого Кутюрье. Лагерфельд сотрудничал с модными домами Chloe, Chanel, Fendi и вляется владельцем художественной галереи 7L в Париже, а также издательского дома 7L.  

Человек, при жизни создавший миф про самого себя, утверждает, что родился в 1938 г. в Гамбурге. Однако, согласно местному регистру крещения и свидетельствам учителей и одноклассников Карла фактическая дата рождения дизайнера 1933 г.

Настоящее имя Карла звучало как Lagerfeldt (с “t”), но позже дизайнер отказался от последней буквы, находя новое звучание более коммерческим.

Своей карьере модельера Карл обязан именно матери. Однажды пресытившись музыкальной игрой сына, она с шумом хлопнула крышкой рояля и сказала: «Тебе следует заняться рисунком. Это, во всяком случае, не производит столько шума». Позже она никогда не посещала демонстраций одежды своего знаменитого сына, предпочитая Соню Риккель.

С 12 лет Лагерфельд обучался у десятка приходящих учителей и многочисленную домашнюю работу выполнял с недетским тщанием: «Я хотел поскорее вырасти — детство казалось мне неприличным, где-то даже дебильным состоянием ума». И в 14 лет Лагерфельд отправился в Париж и поступил в школу при Синдикате высокой моды. Там его обуревали громокипящие амбиции, не находившие, впрочем, особого выхода вплоть до 1954 года, но уже в В 1955 г. Карл получил второе место в конкурсе за дизайн пальто для Международного секретариата шерсти, уступив Ив Сен-Лорану (Yves Saint-Laurent), после чего стал ассистентом кутюрье Пьера Бальмена (Pierre Balmain). После трех лет работы с Бальменом Лагерфельд перешел к Жану Пату (Jean Patou). Первая коллекция Карла Лагерфельда, вышедшая под именем Роланда Карла в 1958 г., была освистана прессой из-за вызывающих вечерних платьев с глубокими декольте и вырезами на спине. Уже через год пресса аплодировала второй коллекции дизайнера, а еще через год Лагерфельд шил самые короткие и самые популярные юбки в Париже.

В начале 1960-х Лагерфельд решает работать на себя и открывает собственный небольшой бутик в Париже, часто прибегая к консультациям любимой гадалки Кристиана Диора. В 1963-м г. он соглашается создавать коллекции для итальянского Дома высокой моды Tiziani, попутно работая дизайнером для дома Chloe.

В 1974 году выпускает свою линию мужской одежды Karl Lagerfeld Impression и получает приглашение преподавать в Венской высшей школе прикладного искусства (Hochschule fur angewalte Kunst) на должности профессора. Попутно он много фотографирует и рисует.

С 1975 года Лагерфельд начинает заниматься парфюмерией и создает свой первый аромат – Chloé. Позднее модельер выпустит духи KL (1982), KL Pure Homme (1986), Lagerfeld Photo (1990), Sun Moon Stars (1994) и Jako (1997).

С 78-го года занимается дизайном одежды под своим, к тому времени невероятно громким, именем. «Не путайте „Лагер“ с „Коко“ — это совершенно разные и незнакомые друг с другом вещи», — предупреждает Лагерфельд приходящих журналистов. Самому ему и в голову не придет спутать «моду со стилем», «кич с искусством» — он без сожаления отказывается от гарантированно успешных предприятий, кидаясь в авантюрные, сомнительные на первый взгляд омуты, — он гений, который не боится начинать все с нуля.

В 1983 г. становится художественным директором Дома Chanel. Работает над созданием коллекции pret-a-porter. Его безукоризненное мастерство и остроумные дизайнерские находки вдохнули новую жизнь в Дом Моды CHANEL, сделав достоянием широких масс две переплетенные буквы «С», ранее приватизированные чопорными дамами в строгих костюмах.

В 1984 году Лагерфельд создаёт своё направление и стиль в одежде, своеобразной визитной карточкой и торговой маркой модельера стали длинные и узкие пиджаки.

С 1987 года Лагерфельд занимается фотографией. Он выпускает несколько книг – коллекций собственных снимков и в 1993 году получает награду Lucky Strike Designer Award, а тремя годами позже – приз Немецкого общества фотографии (Deutsche Geselleschaft fur Fotographie).

В начале 90-х модельер возвращается в Chloe в качестве главного дизайнера. Этот пост он передаст затем Стелле Маккартни в 1997 году.

В 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом под названием 7L. Ему принадлежит художественная галерея в Париже Lagerfeld Gallery — Studio 7L. Совершенно очевидно, что Лагерфельд наслаждается не только модой, но и всем крикливым, интриганским, инфантильным миром вокруг нее.

В 2002 году Лагерфельд сотрудничает с Diesel, благодаря чему появляется джинсовая коллекция Lagerfeld Gallery by Diesel.

Далее модельер работает с брендом H&M. 12 ноября 2004 года в магазины поступила лимитированная коллекция фирмы, созданная совместно с Лагерфельдом, которая была распродана за 2 дня.

10 сентября 2010 года на благотворительном обеде в Нью-Йорке в Avery Fisher Hall Лагерфельд был награжден премией The Couture Council Fashion Visionary Award.

Весной 2011 года была выпущена 1-я коллекция  хрустальных изделий, включающая вазы, фужеры и другую продукцию – результат совместной работы Карла Лагерфельда и шведской компании Orrefors под названием Orrefors by Karl Lagerfeld.

Cреди знаменитых клиентов модельера можно выделить Мишу Бартон (Mischa Barton), Николь Кидман (Nicole Kidman), Ванессу Паради (Vanessa Paradise), Мадонну (Madonna), Кайли Миноуг (Kylie Minogue), Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez).

Карл Лагерфельд практически не говорит о своей личной жизни и тщательно ее оберегает. Одни утверждают, что он нетрадиционной ориентации, ведь после того, как 15 лет назад умер его лучший друг Жак де Башер, Карл больше ни с кем не поддерживает близких отношений. Другие утверждают, что он без ума от женщин, ведь он творит именно для них, и именно Лагерфельд открыл миру Клаудию Шиффер, хоть блондинки в то время и не были в моде.