Статьи

Маркетинговое расследование: новички британского ритейла выигрывают

By Лена Лерман

May 31, 2010

Поработав с аналитикой итогов розничных продаж одежды в Великобритании за прошедший год, я обнаружила интересную ситуацию, с которой спешу познакомить и Вас, пользователи портала.

В начале мая пост главного исполнительного директора уважаемого британского масс-бренда Mark&Spencer занял Марк Болланд (Mark Bolland). Предыдущий глава фирмы, Стюарт Роуз (Stewart Rose) возглавлял компанию с 2004 года и провел коллектив предприятия через самые сложные испытания с момента ее основания. По отчету за четвертый квартал 2009 года рост продаж ретейлеров составил 5,1% вместо ожидаемых 1,3%. Правда, эта цифра была достигнута путем включения в отчетность первого дня рождественской распродажи.

Также Стюарт Роуз заметил, что они «получили потрясающую отдачу от новой рекламы с участием знаменитостей – наблюдается увеличение рыночной доли в основных подразделениях по продаже одежды».

Заметим, что прибыль M&S в 2007 году доходила до 1 млрд фунтов стерлингов, а в 2010 году ожидается только 620–630 млн фунтов. В 2004 году цена акций составляла 400 пунктов, в 2009 упала до 370.

Назначенный новый руководитель компании собирается увеличить продажи продовольствия, расширить присутствие марки на международном рынке, активизировать продажи через Интернет.

Пока уважаемый бренд почивал на лаврах былых успехов, за его спиной образовалась целая поросль молодых конкурентов. Марка масс-бренда Superdry, основанная 6 лет назад, подняла уровень цены своей акции до 500 пунктов, добившись роста продаж до 119 млн фунтов стерлингов, что вдвое больше, чем у американского гиганта Abercrombie&Fitch.

Основатель компании Джулиан Данкертон (Julian Dunkerton) начал c 40 фунтов стерлингов в неделю, выделяемых по гранту Маргарет Тэтчер для стимулирования малых предпринимателей. Он начал с сети бутиков, которые сейчас уже являются частью супергруппы. Бренд разместил свои магазины в 30 странах мира, активно торгует оптом и онлайн и за 5 лет рассчитывает увеличить количество своих магазинов в Великобритании до 120. В числе поклонников марки значатся Дэвид Бекхэм (David Beckham) и Леонардо Ди Каприо (Leonardo DiCaprio).

В свое время стать популярным бренду TopShop удалось благодаря привлечению к своей рекламе Кейт Мосс (Kate Moss) – ход себя оправдал: сегодня в TopShop одеваются более половины британок моложе 40 лет.

Новая компания по продаже молодежной одежды по демократичным ценам New Look являет собой альтернативу TopShop. В прошлом году лицом рекламной компании New Look была Алекса Чанг (Alexa Chung), пытавшаяся повторить успех Кейт Мосс для TopShop. Однако ожидания не оправдались, и в этом году на постерах блистает Кимберли Уолш (Kimberley Walsh), чей образ лучше соответствует духу марки – доступной, современной и веселой.

Сегодня New Look доминирует в сегменте масс-брендов. Особую любовь у потребителей завоевали фирменные джинсы сложного кроя, повседневные платья и супермодная обувь. В 2009 году продажи компании линии женского платья составили около 39% от всех продаж в Британии. Одежду этой марки носят даже редакторы глянцевых журналов в Париже, а цена пары джинсов составляет от 990 руб. и от 1375 руб. за пару обуви.

Руководство бренда, вдохновленное успехом продаж линии обуви, в апреле открыло на фешенебельной Оксфорд-стрит новый крупнейший магазин обуви в Лондоне. Успешное развитие марки, во многом благодаря сотрудничеству с 2007 года с талантливым британским модельером, Джайлзом Дикеном (Giles Deacon), позволяет ей перейти в более высокий класс – в сегмент со средним уровнем цен и конкурировать уже с Primark.

Источник: www.guardian.co.uk