Статьи

Мэтью Вильямсон — самый популярный дизайнер Британии

By Лена Лерман

May 18, 2010

Вильямсон похож на Ив Сен Лорана в молодости: те же крупные очки в толстой оправе, утомленное лицо и синяки под глазами. Очередная ночь в архивах дает о себе знать.

«Я всегда боялся, что мой вкус может быть нежизнеспособным», — говорил он. Но теперь опасаться дизайнеру нечего: по всему миру открыто уже более сотни его магазинов. Он успел поработать креативным директором Pucci. В 2009 году  — феноменальный успех коллекции для H&M.

На сегодняшний день Мэтью Вильямсон, постоянно сотрудничает со знаменитой сетью Debenhams, его платья скоро будут носить миллионы поклонниц «Секса в большом городе 2». Он является автором самого популярного платья в Великобритании – черного, длиной по колено, с длинными рукавами.

Модный минимализм оставим его апологетам – Фиби Фило и Стелле Маккартни. Вильямсон, даже в кризис, верен себе: в строгую форму платья он вложил всю свою любовь и восхищение женщиной – осыпав платье сверкающими камнями, набросив вуаль цветной печати и закрепив полученный эффект экзотической вышивкой.

Мэтью вырос на окраине промышленного района Манчестера, где, как он вспоминает, «вокруг было все серое и погода была серой. Мне всегда хотелось чего-нибудь другого».

Четыре года Вильямсон пытался овладеть секретами мастерства в уважаемом Лондонском Центральном колледже Святого Мартина. Воспоминания об учебе до сих пор вызывают у дизайнера недоумение: «Я так и не смог там прижиться. Их не интересует коммерческая сторона моды. Для них мода – это исключительно искусство. Я пытался создавать одежду, которую можно носить в реальной жизни, а мои собратья по учебе придумывали самые невероятные вещи: за вдохновением они могли направиться в психбольницу. Короче, это не лучший период в моей жизни».

После выпуска Вильямсон устроился внештатным дизайнером в Monsoon, где в его обязанности входили командировки в Индию. Там художник наладил связи с поставщиками тканей и через два года открыл собственное дело.

Начав с изготовления шарфов и всяких экзотических штучек, Вильямсон отправляет демонстрационную партию в редакцию британского Vogue. Вскоре он получил задание: если его платья возьмет на реализацию хоть один магазин, журнал посвятит рассказу о нем целую колонку!

Партии его платьев заказали два центральных Лондонских универмага, и дизайнер смог развернуть собственное производство!

Успех начинающего Вильямсона легко объясним «принципом конфетти»: 80% площадей отдается узнаваемым брендам, оставшиеся 20% надо заполнить яркими, оригинальными новинками.

Заинтересовав своими оригинальными платьями Джейд Джаггер, дочь лидера Rolling Stones, ныне популярного дизайнера ювелирных изделий, Вильямсон смог привлечь к демонстрации своих моделей самых известных женщин: Мадонну, Гвинет Пэлтроу, Сару Джессику Паркер, Кирстен Данст, Николь Кидман, Хелену Кристенсен, Сиенну Миллер.

Дизайнер налаживает связи с коммерческими организациями, что позволяет находить спонсорские средства и поддерживать благоприятный имидж бренда.

Он разрабатывает дизайн специальной серии бутылок для Coca-Cola.  По его эскизам создают ковры для компании The Rug и серию эксклюзивной канцелярии для магазина Smythson на Бонд-стрит в Лондоне.

Вильямсон не считает себя интеллектуальным дизайнером, «стремящимся совершить революционный переворот в моде». Он создает одежду для женщин, которые хотят быть привлекательными и современными – и не более того.