Индустрия моды как и многие другие претерпит определенные изменения, радует только то, что скорее всего они не будут слишком критичными. Самые большие потери понесет люксовый сегмент. Оно и логично, еще одна сумочка от Chanel уже не аксессуар первой необходимости, ведь есть прошлогодняя, которая вполне себе ничего. Любопытно, что в Китае после окончания карантина покупатели атаковали люксовые бутики, так Hermes в первый день после открытия заработал рекордные 2,7 миллиона долларов. Но после того как изголодавшиеся потребители удовлетворили свою жажду шоппинга, наступил резкий спад покупательской активности, который вполне может затянуться на неопределенный срок. Вероятнее всего эта же участь постигнет и российские бутики.

Интересная ситуация происходит и с онлайн продажами. Во время самоизоляции многие  «распробовали» интернет шопинг и определенная часть аудитории не захочет возвращаться в офф-лайн магазины с их толпами и вечными очередями в примерочные. Но безусловно останутся и те, кто после полного снятия ограничений первым делом отправится подчищать полки в торговых центрах. И таких покупателей будет немало, но траты будут уже не такие большие как до пандемии. 

Тренд на осознанное потребление, набиравший обороты в последние годы, сейчас расцветет во всей своей красе. Шоппинг станет более рациональным и все меньше будет оставаться тех, кто покупает себе еще одно платье чтобы просто поднять настроение. Акцент сместится на капсульный гардероб, который позволяет при минимальном количестве вещей получить максимальное количество комплектов.

В отличие от люкса мидл-сегмент будет чувствовать себя весьма неплохо. Вложить деньги в одну сумку «подороже» будет намного выгоднее, чем каждый сезон покупать новую в масс-маркет. 

Мода замедлится, на смену скоротечным и массовым трендам прийдет индивидуальность. Новый виток популярности обретут секонд-хенды и самодельные вещи. И это можно заметить уже сейчас. Украшения из бисера, окрашивание одежды в технике тай-дай: самые популярные веяния этого лета. 

И конечно, стоит отметить, что covid-19 уже привнес в нашу жизнь моду на безопасность. Многие дизайнеры в своих коллекциях активно предлагают маски и перчатки в качестве стильных аксессуаров. И думаю этот тренд останется с нами надолго.