Продолжаем подводить итоги прошедшей в сентябре выставки СPM (Collection Premiere Moscow). Одним из самых интересных экспертных докладов стало представление на пресс-конференции для журналистов информации об изменениях на российском рынке одежды, подготовленной президентом Европейского совета по экспорту модной одежды (EFTEC) Рейнхардом Дёпфером.

Мировой финансовый кризис оказал существенное воздействие на работу и развитие рынка одежды в России, сообщил Рейнхард Дёпфер. Согласно проведенным его компанией исследованиям, прежде всего кризис повлиял на покупательскую способность граждан (численность нижнего среднего класса увеличилась более чем на 30%). Это стало посылом к усилению сегмента продукции эконом класса и ослабление и без того мало популярного сегмента одежды класса люкс. Большинство отечественных марок «доступной одежды» среагировали открытием большого количества новых магазинов в Москве и регионах. В тоже время кризис благотворно повлиял на инвестиции иностранных кампаний, занимающих нишу масс-маркета. Такие всемирно известные компании как H&M и Topshop поспешили вложить значительные суммы в развитие своих марок в России.

В тоже время финансовый кризис дал мощный позитивный импульс модной индустрии, что хорошо заметно, в частности, на заметно выросшей в размерах осенней CPM. Дёпфер предполагает, что российский розничный рынок вырастет в 2010 году в среднем на 3-4%, а в 2011 на 10%. Это значит, что к концу 2011 года доля розничных торговцев одеждой возрастет до 30%, а вместе с ней увеличится и конкуренция между ними.

Принимая во внимание эти прогнозы, можно говорить о неизбежных преобразованиях в компаниях, работающих в России. Распространенная до сих пор схема работы через посредников устаревает, так как приносит большую выгоду компании-посреднику, нежели производителю. Дёпфер сообщил, что произошедшие изменения, в конечном итоге, должны повлиять на отношение всех компаний к непосредственному потребителю. Осознание специфичности российского рынка, приведет разумных руководителей к решению самостоятельно представлять свои интересы в России. Это, безусловно, связано с массой расходов, но западные компании более чем другие настроены на перспективу долгосрочных отношений.

Раз в два месяца на официальном сайте CPM (www.cpm-moscow.ru) можно найти новый пресс-релиз EFTEC, содержащий свежую информацию о рынке одежды в РФ, проведенных исследования и семинарах.