Статьи

МОСКОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ЯХТ

By Александра Глотова

July 09, 2009

На целых 4 дня Химкинское водохранилище превратилось в настоящий средиземноморский курорт. И даже непогода и кризис не охладили пыл страстных любителей яхт.

 

Как констатировал директор фестиваля Никита Горчаков: «Кризис сказался. Но яхт меньше не стало, их стало больше».

 

И действительно около полусотни парусных шхун терлись боками друг о друга и покачивались в такт волнам. У главной достопримечательности фестиваля – ретро-катера «Опричник», украшенного 11-тью килограммами чистого золота, под зонтами мерзли девушки. В мини-юбках и на шпильках.

 

«Мы страдаем не от того, что кто-то пытается отодрать это золото, а от того, что кто-то бегает на каблуках по полированному дереву. После этого, используя ненормативную лексику, мы месяцами заклеиваем все следы от каблуков»,– жаловался капитан и владелец судна Леонид Быков.

 

И хотя на яхте Леонида висит табличка на английском: «Старые грязные мужчины тоже нуждаются в любви» (Old Dirty Men Need Love Too) – девушки сюда допускаются редко.

 

Леонид – в прошлом телевизионщик, сегодня занимается кино, а все свободное время уделяет любимым яхтам. Судно «Заря» создал по мотивам первых паровых шхун Марка Твена. Яхты для Быкова – воплощение детской фантазии. А он для яхт – своего рода Пигмалион.

 

«У каждого судна – свой характер, – уверен Леонид. – Ими невозможно повелевать – с ними надо вести диалог. У них есть свое настроение. Их надо задабривать. Маленькими подарочками. Если они остаются на неделю покинутыми, они обижаются, могут не сразу завестись, могут чихать, не слушаться руля».

Если ретро-судна – словно ожившая история, то белоснежные яхты, представленные на фестивале, – это почти люкс-отели под парусами. На яхтах существует определенный этикет. Прежде чем зайти на судно, нужно переобуться. Пол на многих из них выложен из редких пород дерева, например – из экзотического тика. Но важный минус – в дождь ноги в тряпичных тапках на этой экзотической палубе сразу же промокают и коченеют от холода.

 

Жолобов Виталий, управляющий яхтой «Отрада» с радостью показывал посетителям просторные каюты: «Каюта оборудована компактным санузлом, унитазом, умывальником. Здесь есть большая кровать, 2-спальная, место для хранения вещей». Оказывается, интерьер этих чудо-кают разрабатывала известная авиакомпания.

 

На современных яхтах – современное программное обеспечение. Программа «автокапитан» — морской вариант «автопилота», передовые датчики плюс GPS-навигатор.

На первой палубе – сауна. На второй – японские закуски по-флотски. На третьей – джакузи, прикрытое пленкой.

 

Кстати, цена такого судна – 2 миллиона евро. А аренда на неделю – не дороже поездки в Египет.