Статьи

Наталья Гынку- единственная модель в России, пилотирующая самолет

By Завьялова Ольга

May 26, 2005

— Наташа , если можно , вначале пару слов о себе … — Родилась я 20 мая 1981 года в городе Минске, окончила Минское хореографическое училище, музыкальную школу по классу фортепиано. Некоторое время работала в Минском государственном молодежном театре эстрады — артисткой балета.

— А как Вы оказались в Москве?— Будущий муж увез. Замуж выходила уже в Москве в 2001 году. Об этом, думаю , нужно рассказать подробнее, потому что именно день свадьбы круто изменил всю мою дальнейшую жизнь. Начну с того , что мой муж — бывший военный летчик. В свое время был инструктором на истребителях Миг 21. Дальше вы поймете, к чему я это говорю.Замуж я выходила в шикарном красном свадебном платье — что само по себе уже было несколько экстравагантно. Правда, тогда это была большая редкость — купить такое в Москве в то время было практически нереально. Пришлось специально заказывать в салоне. Ну а дальше все как положено загс, шампанское и, конечно же, традиционная экскурсия по достопримечательностям Москвы. Однако закончилось для меня все довольно неожиданно. Уже под конец программы я вдруг поняла, что меня везут из Москвы в неизвестном направлении и непонятно зачем. Каково же было мое удивление, когда в итоге мы очутились на аэродроме, и муж , показывая на красавец реактивный самолет, сказал: «Вот тебе мой свадебный подарок». Так закончился для меня этот замечательный день.

— Значит , можно сказать , что этот «реактивный» подарок и определил Вашу дальнейшую судьбу ?— Безусловно. Но это произошло не сразу. Я познакомилась с замечательным человеком Александром Борисовичом Ивановым. Он — заслуженный летчик — испытатель. Я считаю , что именно он и пристрастил меня по — настоящему к небу. Раньше на Ходынке был центр по испытаниям легких самолетов. Туда однажды я и приехала. Он посадил меня в кабину и стал показывать, что такое фигуры высшего пилотажа. И когда мы приземлились — я уже твердо знала — буду летать.

— И выбор Ваш пал на реактивный самолет. Почему? Просто потому , что это была Ваша личная машина?— Нет. Когда я села в поршневой — он мне показался игрушечным. Кстати, второй мой самолет — поршневой СП -91. Он очень верткий. У него и вертикаль хорошая. И вообще, весь набор пилотажных качеств спортивного самолета. И все — таки… Реактивный — это реактивный. В принципе, по большому счету , это не идеал. Во — первых, дорогой — он съедает тонну керосина в час. За эти деньги можно сделать три полноценных зоны по часу на СП -91. Во — вторых , этот самолет предназначен больше для боевого применения. Перегрузка длительнее , мощнее по ощущениям, и все фигуры выполняются для каких — либо боевых маневров.

— Членом какого клуба Вы являетесь и как туда попали ?— Это клуб «Ласточка» в Мячково. Пришла туда благодаря летчику — инструктору Максиму Никулину. Я считаю, что это самый лучший летчик — инструктор в мире. Выпустить женщину в самостоятельный полет после 13 часов 34 минут подготовки сможет не всякий специалист. К слову сказать , военные летчики начинают летать самостоятельно после 14 часов налета с инструктором.Это человек абсолютно спокойный, уравновешенный, он никогда не кричит, не мешает в полете. А это очень важно для курсанта. Именно к нему я и пришла учиться.А еще у нас в клубе есть поистине ас из асов — это Марков Александр Павлович, подготовивший не одного чемпиона мира, «золотой человек», каких мало. Ну и, конечно же, мои любимые и золотые техники Ульянов Сергей, Кузнецов Володя и Севизин Андрей.

— А когда начинали, мужчины — пилоты не относились скептически к Вашим занятиям?— Вы знаете, я первая и единственная на сегодняшний день женщина пилот в Мячково, которая летает на реактивном самолете самостоятельно.В прошлом году на соревнованиях был такой момент. Когда выруливала на полосу, увидела удивленные взгляды зрителей. А мой инструктор потом мне рассказывал: «Стою и слышу как в толпе раздался возмущенный голос — «Что ж вы делаете — там же девочка!». Или еще. В летной практике не бывает без казусов. Был у меня случай. Это происходило в сложных метеоусловиях, был очень сильный боковой ветер. Самолет просто сносило с полосы, я резко зажала тормоза и у меня «разулось» колесо. Мы еле его остановили, съехали на «зеленку». Конечно, тут же на полосу сбежались к самолету техники и летчики из других клубов. Внештатная ситуация все таки. Когда они увидели меня, то очень удивились, что я и есть та самая «750». Это, кстати, мой позывной в эфире. Так что скорее присутствует чувство удивления, нежели скепсиса.

— Наташа, а были ли у Вас внештатные ситуации в воздухе?— Был у меня и отказ в воздухе. Отказ стабилизатора. Вообще не люблю об этом говорить. В прошлом году на слете ФЛА меня даже наградили за действия в воздухе. Подарили серебряного альбатроса и грамоту. Мужчины долго не могли прийти в себя — как эта хрупкая женщина смогла вытянуть и посадить самолет. Отказ стабилизатора — это очень серьезный отказ , при котором самолет нужно «тащить» , что называется, уперевшись двумя ногами. Но посадила. У меня есть ангелы хранители — мои диспетчеры , во главе с «грозным» Иванычем. Их поддержку и по мощь я чувствую всегда. Даже в той сложной ситуации их четкие команды поддержали мой боевой дух.

— Модельный бизнес и пилотирование реактивного самолета — по — моему , два совершенно далеких друг от друга занятия . Как они сочетаются в Вашей жизни?— На самом деле я хочу стать профессиональным пилотажником — спортсменом. И думаю, через годик это станет уже реальностью. Небо для меня не увлечение — это образ жизни. Увлечением скорее является модельный бизнес. Туда я пришла не сама. У меня никогда не было дикого желания стать фото моделью. Просто как — то шла по Арбату, собираясь зайти в один из бутиков, чтобы выбрать нужную мне косметику. И меня остановил довольно смешной дядечка в беретике — по виду стопроцентный фотограф. «Вы знаете, я сейчас делаю фотосессию, и вы мне очень подойдете». Сделали. Потом вместе работали для L ‘ Oreal. И пошло поехало. Смотрю , заказы есть. Меня берут, «меня снимают. Не было ни одной недели моды, где бы я ни участвовала. Вообще, работаю часто и много. Я так думаю, коль есть внешность, есть задатки — почему бы это не использовать. Есть спрос — надо работать.

— С кем больше всего нравится работать?— Я работала со многими талантливыми людьми. Очень люблю Антона Ланге, Константина Рынкова — это из фотографов. Интересно работать со стилистами Наташей Мориловой и Ириной Скобелевой.

— Наташа, в каких, на Ваш взгляд , самых значительных показах, фотосессиях Вы участвовали?— Что касается показов, то это — Iceberg, Lancett, Bosco di Chilledgy, Hugo Boss, Naf — Naf, Rene Lezzard, Oriflame, Katanna Leman, Gregory. Фотосессии для L’Oreal , косметической компании Green Line, Nissan Mikra, Image Sunglasses, для салона красоты Stix Beauti House, автосалона Mercedes, а также для множества журналов.

— Чему отдаете предпочтение в одежде? В каких бутиках одеваетесь? Ваш стиль?— Я предпочитаю классический стиль одежды, а одеваюсь в мастерской Мануйлова Алексея, который специализируется на пошиве одежды из кожи.

— Ваша любимая косметика, духи?— Я косметикой практически не пользуюсь, но если приходится, то, конечно же, это тональный крем и помада от Givenchy, а тушь — только Yves Saint Laurent .

— Любите ли Вы ювелирные изделия?— Ювелирные украшения очень любит мой муж, поэтому дарит мне их по любому поводу. Я же предпочитаю дорогие часы.

— Рекламируете ли бизнес мужа?— У нас с мужем совместный бизнес — дизайн — студия.

— Изменился ли Ваш характер после встречи с небом?— Я такой человек , что постоянно должна быть в форме. Мы живем в собственном доме и у меня четыре профессиональных тренажера. Я каждый день отвожу занятиям на них два часа, независимо — устала или нет, когда вернулась домой. Я знаю — все начинается с малого . Стоит себе уступить где — то сегодня, завтра будет уже более сложно, а послезавтра — вообще невозможно. Сила воли — это такая вещь, которую необходимо тренировать. Даже если где — то когда — то тебе становится страшно в воздухе. Женщина — это не мужчина , у них бывают такие дни, когда просто охватывает беспричинный страх. Сидишь в кабине перед взлетом, а в голове всякие мысли нехорошие крутятся Вот такие моменты нужно в себе перебарывать. И именно тренажеры помогают мне преодолевать такие минуты, воспитывая силу воли.

— Есть у Вас мечта?— Скорее цели, которые я для себя ставлю, и их решаю. Сейчас вот поставила цель — стать спортсменкой.

— Вы счастливый человек?— Я абсолютно счастливый человек. У меня все есть. Все самое главное в жизни.

Фотографии Натальи Гынку можно увидеть здесь.