Статьи

Оживший глянец

By Денис Солопов

October 15, 2010

Тему скорой смерти «глянца» и бумажных СМИ вообще, в сети педалируют очень активно. Разумеется в основном сами интернетчики. Захотелось и мне внести свои «пять копеек», а не только комментить чужие. Вот только аргументировано не получается занять какую либо сторону «на все 100».

Против сети (по данным журнала «Эксперт» и по собственным наблюденьям) играет медийная реклама, которая раздражает 88% посетителей сайтов, платные ссылки — 69%. А вот реклама в журналах устраивает 73% респондентов.

Что касается новостей, то практически все ежедневные новостные издания ушли в Интернет, любой журнал имеет собственную онлайновую версию, причем зачастую более популярную, чем печатный вариант, иногда — многократно. Это касается и «серьезного чтения», и развлекательной прессы. Но это — новости, ежедневные.

По той же статистике, люди все меньше читают в сети, все больше смотрят ролики, картинки и обмениваются файлами. Из чего можно сделать вывод, что краткость не только родственница таланта, но и тренд будущего интернет-сезона (впрочем почему только будущего…) и картинки…картинки…и ещё раз картинки. Особенно  в отношении fashion!

А вот серьёзные аналитическо-критические статьи, например такие, какие пишет Андрей Аболенкин (http://www.moda.ru/content/id/7353/11478/), читать в сети весьма затруднительно. Именно поэтому, мега-стремительно набирают обороты Twitter, Facebook и прочие социальные и не очень, сети и сервисы. Краткость!

Хотя с появлением планшетников появились и платформы, позволяющие создавать оn-line-приложения к журналам основанные на Flash и родственных ему технологиях. Например, на платформе Ceros создаются журналы в виде скачиваемых или просматриваемых в сети приложений — почти не отличимые от печатных изданий. За исключением одной, ну очень маленькой детали: на страницах этих журналов может быть размещен не только обычный текст, не только статичные изображения, но и видео ролики, анимация, функциональные меню. Ошибка лишь в том, что почти все журналы спешат конвертировать себя в сетевые порталы, а не в приложения.

Но всё-таки «ЗА» Интернет говорит отсутствие временных и географических рамок, полная интерактивность, прекрасная аналитика, коммуникационные возможности и, разумеется, цифры:

……………………………………………………………………………………………

Какие выводы…

Рекламировать и продавать, поддерживать репутацию и искать свою аудиторию надо в сети, а читать книги и журналы — с планшетников или ридеров, хорошие книги и журналы — разумеется «с листа».

……………………………………………………………………………………………