Статьи

Почти невидимая нить

By Alex Rusnak

May 04, 2016

Неподалеку от известного Ботанического сада в кратере вулкана на острове Бали, среди пестрых вывесок сувенирных лавок, ресторанов и прочих привычных для туристических мест всего мира заведений, выделяется небольшой аккуратный дом, на двери которого прибита медяная табличка с надписью:

«По мнению Дамы-Командора Эдит Луизы Ситуэлл: «Все некрасивое бренно, а прекрасное вечно — за исключением кожи.» Мы готовы поспорить с Кавалером Ордена Британской Империи, и доказать Вам обратное».

Удивить вывесками в стиле колониальных лавок посетителей уже не одно десятилетие стараются торговцы Таиланда, Гонконга, Вьетнама и других, ставших популярными среди европейских туристов в последние четверть века, стран. Бали – не исключение. Но бросить вызов одной из блистательнейших поэтесс Британии, безошибочно процитировав слова из ее знаменитого сборника «Обычаи золотого берега», мог лишь человек, уверенный в том, что предлагает.

За дверью в небольшом помещении оказались легкие полки, на которых стояли небольшие флаконы, укутанные, словно лепестками орхидей, шелковыми платками. Тайна их содержимого, как и тайна всего этого пространства, готового поспорить с Эдит Ситуэлл, открылась одним словом – шелк.

О ткани из нитей, которые добывают из коконов тутового шелкопряда, с момента ее появления написаны сотни тысяч строк, находили и находят до сих пор тысячи способов её применения, пытались и пытаются создать ее искусственный аналог, правда, это только делало и делает природные достоинства шелка еще более уникальными. Любая уникальность уникальна вдвойне, если рожденные на ее фоне легенды имеют реальные подтверждения. Именно одна из них дала возможность поспорить с Ситуэлл хозяевам дома у вулкана на Бали, дав реальный результат и возможность выиграть этот спор.

Еще в древности в Азии заметили, что руки женщин, расплетающих нить тутового шелкопряда, отличаются удивительной шелковой кожей. Более того, ни холод ни жара не влияли на нее разрушительно. Многие стали заказывать воду, в которой вымачивали нить для умывания, а позже, в начале 20 века, появилось мыло с содержанием экстракта куколок шелкопряда. Именно он, содержащий пептиды шелка, сегодня применяемый в косметике Бали, дал возможность создать сыворотку для лица, которая создает на целый день увлажняющую защиту, поддерживающую оптимальный водно-солевой баланс и спасает ее от преждевременного старения.

Хотя на Бали свойства этой серум–сыворотки противопоставляется словам строгой британской поэтессы, именно ее определение о предметах, необходимых в жизни, могут стать лучшей инструкцией по применению косметического средства из шелка. Когда-то Ситуэлл, обращаясь к подруге, писала: «Ни в путешествии, ни в долгом сидении в загородном имении, ни в городской суете нельзя забывать, что правила, дающие нам комфорт и защищающие наше здоровье, должны быть просты, а их применение не занимать много времени и добавлять в твою жизнь много лишних громоздких предметов».

Средство на основе шелка, о котором идет речь, абсолютно соответствует этому правилу. Просто следует наносить на кожу лица несколько капель один-два раза в день. Что касается «громоздких предметов», флакон объемом 25 ML под это определение не подходит. А что касается легенд, то открой дверь с табличкой-вызовом, о котором идет речь, сама Эдит Луиза Ситуэлл, как знать, может, исправив одну из строк своего самого популярного поэтического сборника, дала бы родиться новой легенде о шелке. Легенде, у которой есть подтверждение.