Статьи

Русские идут! Ольга Спичакова

By MODA.RU

January 28, 1999

Стать профессиональной моделью ей посоветовал отец. В ответ на его предложение записаться в школу моделей, Оля в лучших традициях конфликта поколений ответила: «Ах, ты нашел для меня дело, так сам иди и работай!». Но по указанному адресу пошла. Школа называлась»Образ». Теперь в Париже Оля встречает многих девушек, которые учились вместе с ней. «Когда я была маленькая, я занималась бальными танцами. Для меня это было блаженство.Три-четыре раза в неделю я ездила из своего Перово на Пионерскую. Полтора часа на дорогув каждую сторону, по морозу… А сейчас в Париже? Сидишь и думаешь — булочная на углу.Ой как далеко, мама родная! Четыре дня собиралась на соседнюю улицу забрать брюки из химчистки. Съездить в гости за пять остановок на автобусе? Ни за что!

В Париж первый раз я приехала со Славой Зайцевым на презентацию его духов «Маруся».Естественно, у каждой из пяти моделей нашей группы была навязчивая мысль — показаться в какое-нибудь из модельных агентств. Это было очень непросто — времена еще были те,когда за границей контролировался каждый твой шаг. Ну, наконец, вырвались с одной девчонкой на полчаса и бегом на шестой этаж, в агентство «Мэрилин». Одеты сами понимаете как С собой какие-то жуткие фотографии. Даже странно, что нами заинтересовались. Но остаться сразу было не суждено — я обнаружила, что потеряла паспорт. Боже мой, какой разнос за утрату бдительности и разгильдяйство устроил мне Слава перед строем! Тогда мне было только семнадцать лет и жизнь показалась мне сплошным кошмаром. Короче, приехать в Париж на работу в агентство я смогла только через пять месяцев.

Сейчас понимаешь, что в работе модели не все так красиво, как кажется. Месяц поработал -два сидишь без дела. Очень часто случается, что новенькая девушка получает массу предложений. Подходит время — ее лицо надоедает клиентам и о ней начинают забывать.Здесь не существует среднего уровня — или ты держишься на поверхности, или потихоньку идешь ко дну.

К сожалению, в последнее время мне все меньше и меньше нравится моя работа. Если вначале был жуткий восторг, возбуждение, аж дух захватывало, то теперь спокойное созерцание.Наверное, я профессионально взрослею. Приходишь, например, на фотосъемки — фотограф вплохом настроении, его все «достали», он хочет один стиль. Стилистка хочет другой.Парикмахер стоит, причесывает меня, глазки заводит: «Ну, господи, никак не угодишь ни тому, ни другому!» А я, значит, стою между ними и всю эту кашу наблюдаю. Иногда хочется самой им приплатить, лишь бы они от тебя отстали.

Я увлекаюсь тем, что хорошо знаю. Меня надо постепенно вводить в какой-то круг интересов,приучать. Например, мама никогда не ходила со мной в театр и театр я не люблю. Наоборот,мой французский друг Стефан, специалист по немецкой живописи, открыл для меня совершенно новый мир искусства. Теперь я подумываю о том, чтобы пойти учиться в школу Лувра на искусствоведческий.»