Статьи

Русские идут! Татьяна Сорокко

By MODA.RU

January 29, 1999

О Тане чаще других пишет российская пресса. Она была в числе первых моделей,кто отправился покорять Запад. А начиналось все довольно просто — работа в центре моды «Люкс», встреча в Москве с директором известного французского агентства Мэрилин Готье и приглашение на показы в Париж.

«При первом столкновении с этим бизнесом, я испытала настоящий шок. Мне предложили сделать два «шоу» у Ива Сен-Лорана.

Я не говорила ни по-французски, ни по-английски,не понимала, чего от меня хотят и что происходит. На втором показе на пути назад уменя сломался каблук, здоровенная шпилька сложилась пополам. Я ковыляю за кулисы и говорю себе: «Все… Это предзнаменование того, какой будет моя карьера модели». К счастью, вышло иначе. И вряд ли сейчас Таня может сетовать на свою судьбу.

«В Париже сразу появились друзья, в том числе и в мире моды, которые многому меня научили. Меня очень поддержал Юбер де Живанши. Он настоящий джентльмен. Мужчин с такими изысканными манерами я до сих пор не встречала. Представьте себе сказочного принца -им и будет Живанши. В прошлом сезоне, расставаясь с миром «от кутюр» после 16 лет работы, Живанши сделал весьма неожиданный жест — послал мне платье, в котором я выходила на его последний показ.

Такое проявление внимания очень редко в модельном бизнесе, да и в жизни вообще. Нужно много работать чтобы стать Шарон Стоун, Линдой Евангелистой или другой знаменитой женщиной, с которой хотелось бы себя ассоциировать. На первых порах карьеры неожиданно обнаружишь вокруг себя девушек, еще более красивых и талантливых, чем ты, которые тоже хотят преуспеть в жизни. Нужно от каждой неудачи становиться злее на саму себя и не в коем случае не останавливаться. Характерное для русской души черта опускать руки должна быть оставлена дома.

Есть мнение, что модели это глупышки с красивыми лицами. На успешно работающих девушек это не распространяется — чтобы хорошо работать и хорошо зарабатывать, надо иметь мозги. В противном случае дальше одного появления на обложке не продвинешься. Русские люди не очень любят выделяться, предпочитают быть как все. В Москве, когда видишь, во что одеваются, порой складывается впечатление, что в мире существуют только два модельера — Версаче и Шанель».

Таня считает, что профессия манекенщицы позволила ей почувствовать ей себя абсолютно независимой и получить возможность духовно совершенствоваться. «Я очень много езжу повсему миру и мне удается увидеть много интересного. Сейчас я изучаю историю искусствв Университете Сан-Франциско. Хотя я в Москве училась в техническом вузе — МИФИ, меня всегда тянуло к культуре. Меня очень интересует история костюма, история культуры моды.

Я коллекционирую старинные платья и книги по искусству. Оказалось, что советская школа не убила во мне интереса к русской литературе и по мере взросления и вновь открываю для себя Чехова, Маяковского. Мне кажется, что во мне что-то произошло. Я смотрю теперь на все другими глазами. Недавно купила кассету с фильмом Тарковского «Сталкер», который видела последний раз в московском Доме кино. Сейчас я была поражена красотой этого фильма, а тогда он показался мне грязным и неухоженным.

Я живу в Сан-Франциско с мужем. Он русский, но на Западе очень давно. Он владелец нескольких художественных галерей и хорошо известен в мире торговли предметами искусства.Работаю я сейчас больше в Америке, во Франции приезжаю на показы коллекций. Все эти годы работала в агентстве «Мэрилин». Недавно перешла в «IMG».

На мой взгляд, чтобы дерево хорошо росло, его нужно время от времени пересаживать. Идей на будущее очень много — писать статьи об искусстве и моде, работать в художественном бизнесе вместе с мужем, и, возможно, попробовать себя в качестве стилиста. Мне кажется, что у меня есть чутье на то, что может быть и должно быть модным.

«Я никогда не забуду свой первый показ в Париже — коллекции haute couture Дома Ives Saint Laurent. Я не знала, что именно надо делать, а просто смотрела на впереди идущую девушку и шла. Было очень страшно. Я помню каждую туфельку, каждую сережку, каждую вещь,которая была на мне тогда».

…В 1989 году 17-летняя начинающая модель с экзотической внешностью, ростом метр восемьдесят и удивительной природной грацией приехала покорять Париж. У Татьяны уже был некоторый опыт работы — она пробовала себя в Центре моды «Люкс», у Вячеслава Зайцева, в агентстве моделей Red Stars.Появившись в столице моды, она сразу же привлекла внимание профессионалов.

Легендарный фотограф Ги Бурден пригласил Татьяну сниматься вочередной fashion story для тогда еще существовавшего французского журнала Harper’sBazar. Эта съемка коллекций Valentino, Chanel, Christian Dior, YSL, Pako Rabanne, в самомшикарном отеле Парижа — Georges v, была стартом к славе. Отныне ее образ «утонченнойгранд-дамы», по определению именитых критиков, стал популярным и легко узнаваемымблагодаря показам и обложкам модных журналов. Таня — девушка целеустремленная, и это помогло преодолеть ей многие трудности, возникшиена ее пути.

Сначала — недовольство родных: «На что ты будешь жить? Это несерьезно, у насв семье не может быть девочек, которые скачут по подиуму». Затем шок от Запада и того,как там относятся к делу, особенно в модельном бизнесе. «Здесь люди работают в поте лица,и об этом русские (и я в том числе), воспитанные абсолютно в другой культуре, не имеют представления. Тебя просто бросают в море, как щенка, и говорят: плыви! И если выплывешь,ты выживаешь.

Я очень не хотела, чтобы через пару лет обо мне вспоминали как о «бывшей русской модели». И меня знают не потому, что я русская, меня знают как Татьяну Сорокко».Сейчас она ищет новый имидж, органиченый и современный. «Если оставаться все время в одном образе, в будущем будет очень трудно.

Я не хочу стать вчерашней моделью», — говорит Татьяна. Еще у нее есть мечта -съемки у великих фотографов Ричарда Аведона и Ирвинга Пенна. Зная Танин характер, можно быть уверенным, что она этого добьется. На будущее — планов грамадье. Ее жизнь вне подиума и съемочных площадок заполнена до отказа: учеба в Университете Сан-Франциско, уроки по истории искусств в колледже, курсы по менеджменту, занятия балетом и йогой, чтение.

Масса времени ухдит и на общение с художниками и галерейщиками, ведь любимый муж Сергей Сорокко — известный арт-дилер и возглавляет ряд галерей в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лос-Анжелесе.Таня много помогает ему и чувствует себя уверенно. Может, именно с ним и будет связано ее будущее.»Главное — выбрать дорогу,- говорит она. — А уж если я что-то намечу, всегда твердо иду к цели».