Статьи

Самые красивые русские. Ольга Пантюшенкова

By Сарыкина Виктория

February 28, 2008

Она — золотой запас агентства Elite. Голубоглазый, кудрявый ангел с раскосыми глазами и певучим ломким голосом. Одновременно она похожа на сирену. Или на невиданную райскую птицу. Красивая и загадочная. На нее хочется смотреть долго, очень долго, ее хочется слушать. Эту девушку сопровождает множество слухов. Она работала рядом, на равных с Синди, Надей, Линдой, Клавдией. Все они ушли с подиума. Ольга осталась.

… А начиналась эта история еще в Советском Союзе, на конкурсе «Супермодель СССР-91», на котором будущая звезда мирового подиума заняла третье место. Если бы не Ольгина мама, увлекающаяся модой, обшивающая всю семью, верная читательница единственного в те годы глянцевого журнала Burda, не знал бы мир этих голубых глаз из райского кашарелевского сада Eden. Мама отправила дочь на загадочный для советского человека видеокастинг. Там Ольга познакомилась с организатором конкурса «Кино-фото-видео-модель-89». А однажды знакомый фотограф пригласили ее в конкурс «Мисс Балтийское Море-92». Но предупредил сразу: организаторы уже все давно решили и поделили, и Ольга может лишь поучаствовать и хорошо отдохнуть, покататься на белом корабле. В общем, по настоянию мамы, по протекции друзей красавица участвовала во всех заметных конкурсах. Ни на одном не выходила в финал, однако на каждом кто-нибудь обязательно замечал девушку и приглашал в другой конкурс. Так, обрастая знакомствами и потихонечку обучаясь профессии, Ольга, сама того не зная, шла семимильными шагами на встречу своему звездному будущему. Победив в «Супермодели», она в качестве приза получила контракт на работу в Гамбурге. Ей тогда было 17. Внешность то ли сирены, то ли ангела не оставляла равнодушным никого. Агент Red Stars пригласил ее на кастинг французского агентства People, и в результате она отправилась работать в Париж. Через два месяца директор агентства вдруг завел разговор: «Мне кажется, что сейчас в Париже в моде совершенно другой образ…» Тонко так намекнул, что никакого будущего у модели Пантюшенковой нет, и что та может смело возвращаться домой. Но два месяца для начинающей модели совсем не показательны: бук только готовится, клиенты только приглядываются. Вместо того, чтобы паковать чемоданы, Ольга пришла в агентство Elite. Там ее увидели по-настоящему — увидели ее будущее. Сразу же перезнакомили со всем персоналом, особенно она понравилась букеру по имени Дидье. Она еще не знала, что он — легендарнейший и известнейший букер в fashion-biz, что именно он делает звезд и работает с Линдой, Наоми и всеми прочими топ-моделями. Дидье объяснил ей: манекенщица — это не королева красоты, красивых женщин в мире немало, а настоящих звезд-моделей — хватит пальцев на двух руках, чтобы сосчитать Задача не в том, чтобы обладать пошлой и воспетой плохими поэтами изюминкой, все гораздо сложнее: нужно попасть в образ, найти его, соединить личность и вымысел, оставив что-то сокрытым от множества пытливых взглядов. В конце концов, Дидье подсказал ей точный образ: девушка-ангел. Она приняла его рекомендации. Коротко постриглась, совсем коротко. Он длинных, ниже пояса, волос остался ежик не ежик — а короткие «колечки». Такого в fashion biz действительно еще не было… Легко ли она рассталась с волосами? Да. Когда хочешь чего-то добиться, всегда нужно чем-то жертвовать, — так объясняет она свое стремительное вхождение в число 15 лучших моделей мира. Впрочем, подобный рейтинг мало интересовал молодую русскую модель. Заняв полагающееся место на небосклоне fashion biz, Ольга не испытала по этому поводу особых эмоций: «У меня не перехватывало дух, когда рядом работали Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер или еще кого-то из ведущих моделей. Я знала, что я одна из них. И что мир должен вертеться вокруг меня. Я себя чувствовала вполне на своем месте». Среди топ она была самая молодая и непонятная, но примы отнеслись к ней с большим интересом и приняли в свой круг. Я спрашиваю Ольгу, когда было интереснее всего? Когда все было в новинку и казалось праздником? «Золотой век модельного бизнеса — с 93-го по 96-й год, — отвечает она. — Все, что меня тогда интересовало в жизни, я находила в мире моды: стили, психология, люди, одежда, макияж, прически. Не было еще ни зависти, ни конкуренции. И можно было зарабатывать действительно большие деньги. В тот период каждая манекенщица могла сильно влиять на дизайнера: авторитет женщин, работающих на подиуме, был велик. Образ продумывался совместно и — буквально до мелочей. А ведь я до сих пор встречаю коротко стриженных платиновых блондинок! И вспоминаю 96-й год. Джон Гальяно тогда сделал для Christian Dior свою первую коллекцию, в которой свадебное платье было миниатюрным и прозрачным, с перьями, прикрывающими только то, что нужно. Он попросил меня что-нибудь придумать, чтобы подходить к этому образу к невесты. И тогда я очень коротко постриглась и покрасилась в платиновый цвет. После показа этот стиль сразу же вышел на улицу. И до сих пор женщины с ним не расстаются… Да, модель когда-то играла тогда очень важную роль. А сейчас уже все по-другому». Действительно, модельный бизнес сильно изменился. Топ-моделей как таковых, уже нет: их число стало настолько велико, что топ назвать такое количество девушек можно с очень большой натяжкой. Плюс ко всему, конкуренция и деление по типажам заставляют девушек избегать общения с прессой, акцентировать внимание на своей персоне или внешности: у клиентов они не должны ни с чем ассоциироваться. Их задача — показать не себя, а то, что они должны показать. Плюс ко всему, многие марки пережили кризис: кто-то разорился, кто-то был куплен большими финансовыми компаниями. И теперь все хотят заработать как можно больше денег, продать как можно больше одежды, но платить столько, сколько платили раньше, никто уже не хочет. А девушек, мечтающих о карьере манекенщиц с каждым годом все больше и больше. Впрочем, на Ольгину жизнь такие пертурбации мало повлияли: как не имела она ни одного выходного в течении семи месяцев, приблизительно так до сих пор и продолжается. Ну, конечно, с учетом опыта и профессионализма: ведь теперь у нее свой круг клиентов и объем работы, а сама она может позволить себе то, чего никогда прежде не допускала даже в мыслях. Например, отнестись к работе, как к работе — профессионально, но не вкладывая душу. И началось это именно тогда, когда она поняла: «Все, что я могла взять от мира моды, я давно взяла. И меня стали интересовать другие вещи. Какие? У меня много планов. Меня приглашали работать стилистом. Я должна очень хорошо выучить французский и пойти куда-нибудь учиться. И потом… я пишу. Хочу когда-нибудь выпустить книгу. Обо всем том, что я пережила». Ольга в Европе узнаваема и популярна. Иногда приходится брать это в расчет. Сдерживаться. Не позволять себе некоторые вещи. Не выходить за рамки. Однажды она была на дне рождении подруги, а потом вся компания решила завалиться в модный парижский ночной клуб. На следующий день в агентстве ее спросили: правда ли, что она в этом клубе, была? «Правда», — ответила она. За что и получила: «Ты когда-нибудь слышала, чтобы Линда Евангелиста посещала это заведение? Нет? А что же там делала ты?» Это правда, для модели важна репутация — и собственная, и тех мест, которые она посещает. Но еще важнее, наверное, остаться собой при этом. Шаг вправо, шаг влево за кулисами европейского fashion biz — уже скандал. И за правилами игры можно потерять себя. Да, играть можно и даже нужно. Но главное — не идти против собственной природы и не врать себе. А вот в России эту девушку все знают по духам Eden — она была лицом этого аромата. Ольга удивлена, что многие до сих пор помнят эту работу. «Это было так давно и так недолго!», — восклицает она. Забавно, что эти духи ей совершенно не нравятся. Когда Ольга снималась для их рекламы, их еще не было. Она не знала, что это будут за духи, а образ Евы в райском саду очень ко многому готовил и обнадеживал. Когда же появился сам запах, Пантюшенкова была разочарована. Сама она ими никогда не пользовалась. И, похоже, никогда не хотела ассоциироваться с этой маркой парфюма. С чем тогда? С компаниями Christian Dior. Потому что нужно быть очень смелой женщиной, чтобы надеть то, что создает Гальяно. Ольга знает этого дизайнера тысячу лет, отрабатывает у него все показы, и кому, как ни ей говорить о нем: «То, что он делает — гениально. Потому, что его коллекции — это отражение сегодняшней моды и женственности. Ведь пока еще мало кто понимает, что на самом деле происходит в моде». Впрочем, сама Ольга тоже может удивить. Например, количеством обуви дома: она покупает ее очень часто. А был еще такой случай: свой первый гонорар она потратила на майку и халат из бутика на Сент-Оноре. За 35 000 франков. «Я была рада, что могла, наконец, потратить деньги на свою прихоть. Я думала так: раз уж я работаю, трачу свое здоровье, время, жизнь, молодость, то почему не могу сделать себе подарок? Но когда я вышла из магазина с покупкой, я была в шоке. Я не понимала, зачем я потратила такие деньги. Моя близкая подруга тоже этого не поняла… Впрочем, я никогда ни о чем не жалею. Даже сейчас я делаю какие-то странные, на посторонний взгляд, вещи, совершаю необдуманные поступки. Но для меня в конечном итоге они все равно обдуманные… В свое время, благодаря порывам, я составила отличную коллекцию музыки, книг и видео. А сейчас вот еще я стала давать деньги в долг, чего никогда раньше не делала. Для меня это тоже, что потратить 35 000 франков. Потому что я никогда не знаю, когда вернут долг и вернут ли. И вообще, когда я одалживаю, сразу прошу: не говорите мне, когда вы вернете. У меня была подружка, которой я лет семь назад одолжила денег: мы познакомились в Париже, потом она вышла замуж в России, потом уехала в Израиль, и я никогда не думала, что она появится вновь в моей жизни. Но она меня нашла три месяца назад и сказала, что хочет отдать долг. Время идет, мы меняемся, меняется наше отношение к жизни и людям, мы взрослеем». Ольга семь лет назад и Ольга сегодняшняя очень отличаются друг от друга. Не только поступками обдуманными или необдуманными, не только возрастом или внешностью, а абсолютно всем. «Когда я начинала, я очень стеснялась того, что плохо говорю на чужом языке, не могу выразить свои мысли. Потому я была очень закрытая и необщительная. Это продолжалось до тех пор, пока мне не сказали: ты должна выражать эмоции, быть настоящей и никак не иначе. Если тебе нравится или не нравится человек, если тебе нравится или не нравится вещь, если тебе нравится или не нравится идея, если тебе нравится или не нравится чей-то поступок, нужно это уметь выразить. Пусть ты покажешься сумасшедшей или безумной, но это должна быть ты. Когда я стала выражать свои эмоции, я стала взрослеть. Хотя и не легко это было, взрослеть». шоу и компании: Christian Lacroix, Claude Montana, Genny, Yves Saint Laurent, Guy Laroche, Thierry Mugler, Nina Ricci, Moschino, Cartier, Joop и проч. И проч. Кампании косметические: Christian Dior, Sheseido, perfume «EDEN» by Cacharel журналы: VOGUE, MADAME FIGARO, MARIE CLAIRE, ELLE, L’OFFICIEL, HARPERS, QUEENS и масса других. фотографы: Pamela Hanson, Tyen, Max Vadukul, Karl Lagerfeld, Marc Hispard, Dominique Issermann, Sarah Moon, Andre Rau, Mario, Testino, Javier Vallhonrat, Satoshi, David Seidner и так далее.