Том Форд родился в Техасе, закончил школу дизайна Парсонса, получив специальность дизайнера по интерьеру. Однако работа в этой сфере не особенно его привлекала и, прислушавшись к голосу интуиции, он решил заняться дизайном одежды. Начав работу в модных домах Perry Ellis и Cathy Hardwick, затем был приглашен в Gucci.
В начале он отвечал за только за дизайн коллекций мужской и женской одежды, но впоследствии стал руководить художественной концепцией всей продукции марки: сумок, обуви, аксессуаров и парфюмерии, в частности новых духов Envy и Rush.
Когда амбициозный дизайнер Том Форд, стал креативным директором уважаемой марки, он прекрасно понимал, что успех модному лейблу приносит не только выпускаемая одежда, но и атмосфера вокруг нее.
Он не стремился возвышаться над другими как гениальный художник – он стремился продать свои модели широкой публике.
Зимой 1995 года он представил коллекцию интригующей, провокационно сексуальной одежды, которая привлекла внимание внимание Мадонны и Гвинет Пэлтроу.
Так же он ввел в обиход сумки с бамбуковыми ручками, на манер тех, что Gucci выпускала в 1950-х годах. Кроме того, он целиком пересмотрел дизайн бренда и обновил все его составляющие – от оформления рекламных объявлений до интерьеров фирменных магазинов.
Форд добивался, чтобы все эти элементы складывались в «идеальное воплощение» сущности торговой марки Gucci.
Техасец перевернул фирменный стиль марки с ног на голову: если раньше все вещи Gucci отличались коричневой гаммой и округлыми линиями, то теперь мы видим черный цвет и угловатые, резкие линии.
Сущностью торговой марки стала концепция эротизма, так называемый, «порношик». Секс, как известно, хорошо продается, и не удивительно, что многие потребители захотели приобщиться к новой тенденции.
Даже те, кто не мог себе позволить джинсы из магазина Gap, наскребли денег на ремень от Gucci. Карин Ройтфельд, редактор французского Vogue, хорошо знающая Форда и долгое время сотрудничавшая с ним, отмечала: «Он создавал именно такую одежду, которую многим хотелось носить. А потом объяснял своим поклонникам, что, даже если им не по карману платье от Gucci, они, по крайней мере, могут побаловать себя фирменными солнцезащитными очками».
Оригинальные, полные фантазии и молодежной непосредственности, коллекции Тома Форда пробудили у людей интерес к уважаемой, но слегка «запылившейся» модной марке. Конечно, значительную роль в этом процессе сыграли и более банальные факторы: появление относительно недорогих аксессуаров и, прежде всего агрессивная реклама.
Немаловажно и то, что Форд и сам является человеком обаятельным и нескучным, что вызывает у публики не меньший интерес, чем рок-звезды. Так случилось, что попытка вернуть былую славу увядающему бренду совпала с распространением культа знаменитостей.
Том Форд за время работы в Gucci, хорошо усвоил принцип: какие бы творческие фантазии ни посещали дизайнера, он не должен забывать, что занимается бизнесом.
«Мне не понятны люди, которые утверждают, что бизнес и творчество – несовместимые вещи» — заявлял он в одном из интервью. Далее он вспоминал, как начинал работать в Нью-Йорке, где существует правило: «если твоя коллекция не продается, тебя увольняют на следующий день».
Форд так же пояснил: «Некоторые кутюрье создают настоящие предметы искусства. Я преклоняюсь перед ними, но сам я дизайнер коммерческий, горжусь этим и, ни на что большее не претендую».
На протяжении почти всего периода работы в Gucci, Форд оставался фигурой публичной, причем имидж любимца публики был, практически, неотделим от его профессиональной деятельности. Форда стали отождествлять с маркой Gucci. Трехдневная щетина, безукоризненный костюм, распахнутая на груди белая рубашка, горящий взгляд, — Форд был воплощением Gucci.
Однако в марте 2004 года марка поменяла свою дизайнерскую стратегию. СМИ разных стран задавались одним и тем же вопросом: «На смену модной знаменитости, Тому Форду, пришла безымянная команда: будет ли бренд продаваться сам по себе?»
Последующие коллекции, без Форда, были приняты публикой достаточно равнодушно, да и настроения в компании с тех пор, царят не самые оптимистичные.