Volvo-Неделя Моды в Москве. День второй!
Завершившийся вчера официальный «мужской день» московской Недели моды был богат на яркие мужские показы, которые прошли во второй половине дня (SUDARYANTO, LEONID ALEXEEV, TOPMAN DESIGN, MAX CHERNITSOV). Впрочем, на двух подиумах Гостиного двора нашлось место и женским (и даже детским!) коллекциям.
После торжественного открытия Volvo-Недели Моды в Москве показом новой коллекции Валентина Юдашкина территория показов Гостиного двора разделилась на две соседствующие площадки: зал VISA (с традиционным подиумом) и зал Скандинавский (без подиума). В течение всего второго дня Volvo-Недели Моды в Москве гости перемещались из одного зала в другой, где попеременно проходили показы ведущих российских дизайнеров.
Helena Elange День начался с показа новой коллекции модного дома Helena Elange под названием «Мечта». Елена Эланж действительно продемонстрировала гостям не просто коллекцию, а настоящую мечту. Под веселый аккомпанемент тапера на подиум вышли не только модели, но и постоянные клиентки Елены – актриса Татьяна Абрамова и телеведущая Татьяна Пушкина, которые внесли каждая свою изюминку в модное шоу. Задиристая и очаровательная Татьяна Абрамова постоянно кокетничала с публикой, приседая в реверансах и посылая в зал воздушные поцелуи, Татьяна Абрамова, наоборот, придавала показу строгость и элегантность. Девиз Елены Эланж – нет ограничениям в возрасте и фигуре. С помощью одежды она старается гармонизировать образ каждой клиентки. Кроме того, любой показ модного дома Elena Elange – это всегда своеобразная «инъекция» антидепрессантов. В этот раз гостей радовали сочные цвета (изумрудно зеленый, оранжевый, нежно-голубой), веселая клетка и кокетливые головные уборы, которые варьировались от стилизованной жокейской каскетки до котелка.
Rustam Рустам Исхаков начал дизайнерскую карьеру в 1987 году, в свое время выпуская одежду под маркой D`L Version. С 2005 года модельер начал производство коллекций под собственным именем, основав бренд RUSTAM ISKHAKOV, название которого недавно сократилось до одного слова – RUSTAM. Как и в названиях, в одежде Рустам предпочитает комфорт, что, впрочем, нисколько не отменяет креативного подхода к моделям. Коллекция сезона осень-зима 2009-2010 от Рустама Исхакова удивляла сочетанием черного с яркими насыщенными цветами (изумрудно-зеленым, горчично-желтым, цветом фуксии), обилием моделей силуэта «баллон» и аксессуарами в стиле 1980-х. Концепт новой коллекции – одежда для современных жительниц мегаполиса, которые в перерывах между насыщенным рабочим днем и романтичным свиданием на крыше небоскреба все же успевают заскочить домой и накинуть на себя простое, но стильное пальто от RUSTAM.
Лиза Романюк Основатель и арт-директор дома моды Vemina Лиза Романюк представила на Volvo-Неделе моды в Москве свою новую коллекцию одежды, как всегда отличающуюся безупречным стилем, качеством и женственностью. Если проанализировать модели Vemina с точки зрения того, какая эпоха вдохновила дизайнера на их создание, выяснится, что времена Декаданса сменяет восторг Олимпийских игр, сверкающая роскошь Голливуда соперничает с маленьким черным платьем, а нежная оттепель 1960-х без ума от истинного максимализма. И именно потому само собой появилось на свет название коллекции – FASHION-МАРАФОН. И несмотря на смешение стилей и направлений, как всегда основа моделей модного дома Vemina – это классика, выполненная в лучших материалах с обилием вечерних и коктейльных платьев, деловых костюмов, в которых можно выглядеть соблазнительно, и моделей для романтического отдыха. По давней классической традиции дефиле, в конце показа на сцену вышла модель в трогательно нежном и одновременно сногсшибательном свадебном платье с пышной атласной юбкой-тюльпан в пол. Обтягивающий фигуру лиф наряда выполнен из тончайшего кружева.
«Фабрика созвездий» by SHAPOVALOVA В этом году впервые в истории одного из самых престижных мероприятий fashion-индустрии Volvo-Недели Моды в Москве прошел показ детской коллекции эксклюзивных вечерних нарядов от известного дизайнера Антонины Шаповаловой. Представлять свои модели на подиуме ей помогали юные «звездочки» «Фабрики детских созвездий» — актерского и модельного агентства для малышей. Это шоу стало одним из самых трогательных на Неделе моды в Москве. Глава модного дома SHAPOVALOVA пригласила для показа своих моделей класса pr?t-a-porter de luxe как для самых маленьких модниц, так и для тех, кто уже вот-вот начнет носить взрослые наряды. Нет никакого сомнения, что настоящие платья «принцессы» от Антонины Шаповаловой с облегченным кринолином, корсажем, украшенным вышивкой и стразами, выполненные из натуральных шелковых материалов ярких и благородных цветов «сведут с ума» не одну девочку, пришедшую в магазин за нарядным платьем. Апофеозом показа стал выход на подиум самой маленькой модели, которая непосредственно перебирала подол своего пышного платья и непринужденно смотрела по сторонам, чем вызвала массу умиленных отзывов гостей и журналистов. В финале юную звезду подхватил на руки Филипп Киркоров, также принявший участие в показе. Певец был одет под стать остальным – в нарядный костюм из белоснежного атласа.
Виктория Андреянова Догадаться о скором начале показа новой коллекции осень-зима 2009-2010 Виктории Андреяновой можно было не только сверившись с расписанием Volvo-Недели Моды в Москве. Об этом также свидетельствовало появление на площадке Гостиного двора четы Стриженовых с букетами и младшей дочери Екатерины и Александра — Сашеньки. Начала показа с нетерпением дожидалась также телеведущая Светлана Конеген, которая с удовольствием позировала фотографам вместе со своей любимицей Дусей. Перед самым началом шоу в зал вошла актриса Мария Миронова, которая с пристальным вниманием следила за происходящим на протяжении всего показа. Чуть задержалась Татьяна Михалкова, компенсировав свое опоздание роскошным букетом, который она вручила дизайнеру по окончании шоу. Показ начался с видео инсталляции с участием Екатерины и Александры Стриженовых. В черно-белом ролике обе героини трогательно признавались в маленьких женских слабостях и … в любви. Сразу после этого начался показ новой коллекции, в которой преобладал благородный серый цвет, а внимание привлекали необычные детали: белоснежное бюстье, надетое поверх тонкого трикотажного свитера, обилие объемных буфов и сборок, а также оригинальные комбинезоны с разной длиной штанин. По окончании шоу гости кинулись поздравлять главную «виновницу» праздника, все букеты, врученные Виктории, с трудом поместились у нее в руках.
. SUDARYANTO С показа Татьяны Сударьянто началась «мужская» часть показов, прошедших 22 марта в Гостином дворе. Источником вдохновения для дизайнера послужили фильмы культового режиссера Гая Ричи, в частности «Карты, деньги, два ствола»; название коллекции – MONEY; герой – мужчина, который не боится идти ва-банк. Соответствующую атмосферу игры на грани фола создавали бутафорские доллары, карты и фишки казино, которые модели щедро бросали в зал. Представленная мужская линия была слегка агрессивна: куртки-бомберы, узкие брюки и костюмные жилетки, пиджаки и пальто из трикотажа, кардиганы, культовые английские кепи. Большое внимание в этом году Татьяна уделила созданию моделей-трансформеров – курток и жилетов – хитом среди которых стали римейки культовой модели пальто-«одеяла».
LEONID ALEXEEV HOMME Дизайнер из Санкт-Петербурга Леонид Алексеев представил свою новую осенне-зимнюю коллекцию для мужчин, вдохновленную Востоком. Увлечение ориентализмом сказалось как на крое, так и на выборе тканей: в европейских силуэтах то и дело можно было узнать стилизованное кимоно, а современные брюки-дудочки вдруг неожиданно сменялись на шаровары. Среди материалов особенно аутентично выглядели шерстяные фактурные ткани и необработанное сукно. Цветовая палитра включала в себя сочетание серого, красного и коричневого маренго, традиционная для искусства Непала. В конце показа модельер появился перед гостями всего на секунду – выйдя из-за кулис, он быстро сфотографировал всех присутствующих и снова скрылся в недрах back-stage.
TOPMAN DESIGN Volvo-Неделя Моды в Москве единственная после London Fashion Week в этом году получила право демонстрировать новую коллекцию культового модного дома, креативную дизайнерскую команду которого возглавляет Гордон Ричардсон. Мужские модели TOPMAN DESIGN сезона осень-зима 2009-2010 отсылают к атмосфере лондонского района Сохо периода послевоенных 1950-х, который стал приютом для богемной публики, бунтарей и даже преступников. Герой показа одет в сверхузкие, зачастую укороченные, брюки-дудочки и сочетает их с клетчатыми спортивными куртками, шерстяными парками, кардиганами, жилетами и рубашками, не забывая про традиционный узкий галстук TOPMAN DESIGN. В цветовой палитре нового сезона дизайнеры бренда смешали серый и коричневый с глубоким цветом баклажана, насыщенно-оливковым и рыжим.
MAX CHERNITSOV Апофеозом звездного «столпотворения» на Volvo-Неделе моды в Москве стал показ мужской коллекции Макса Черницова под названием Частица Б. Посмотреть новую работу известного креативщика и провокатора пришла масса звездной публики: Андрей Григорьев-Аполлонов с женой, Дмитрий Логинов, Влад Лисовец, Александр Олешко, группа HI-FI, Группа Плазма, Павел Артемьев, Антон Зацепин, Лена Полякова, , Ира Тонеева и группа Банд’эрос. Лейтмотивом новой коллекции Макса Черницова стал крест, воплощенный в толстовках, аксессуарах а даже в бодиарте. Цветовое наполнение коллекции высчитывается по формуле черный 70% + серый 8% + красный 12% + белый 1-%. Как всегда у Черницова главными эмоциями показа стали умная сексуальность и ирония. Без сомнения самыми продаваемыми моделями в этом сезоне станут толстовки от Макса Черницова, капюшоны которых застегиваются спереди и образуют шлем-маску супермена – вряд ли можно было придумать что-то лучше для столичных кидалтов. В конце показа вместо традиционного свадебного платья женских коллекций Макс показал белоснежное трико супермена, а завершили шоу трое в футболках с надписями – FAITH, HOPE, LOVE.
TWO GUN TOWERS Второй день Московской Недели Моды завершился настоящим панк-концертом от дизайнерского дуэта Две Сорванные Башни. Один из участников дуэта Андрей Мельников, выкатив на сцену белый рояль, под аккомпанемент группы «Ко Лес Ницца» исполнил бесконечную песню в духе современного декаданса. Все это сопровождалось дефиле моделей, на чьих головах непостижимым образом держались «ирокезы», способные задеть потолок, не будь он таким высоким в Гостином дворе. Название коллекции ПИР ДУХА выражало ироничное отношение дизайнеров к финансовому кризису, о чем они не преминули высказаться в свойственной им творческой манере. Военные шинели и кители перешили в женские пальто и жакеты, женственность подчеркнули обилием суконных тканей и войлока. Подтяжки, подвязки, кожаные «портупеи», гетры и гамаши из кожи и войлока стали безошибочно узнаваемыми деталями коллекции. Музыка продолжила играть, а гости начали настраиваться на новый очередной день показов Volvo-Недели Моды в Москве…