В конце июня в клубе “Отдых” прошел второй региональный конкурс “Новые лица”, проведенный новосибирским модельным агентством “Русский блеск” совместно с крупнейшим модельным агентством Москвы “Red Stars”.
Уникальность этого конкурса в том, что он является региональным этапом общероссийского, а затем мирового конкурса моделей “Elite Model Look” под эгидой ведущего парижского модельного агентства “Elite”.
Таким образом, для начинающей модели “Новые лица” могут оказаться первой ступенькой лестницы, ведущей на самую вершину мирового модельного бизнеса.
Если раньше девушка из провинции, мечтающая участвовать в “Elite Model Look”, должна была отправляться в Москву за свой счет, а ее предварительная подготовка и умение выигрышно себя подать были делом случая, то теперь все это – забота заинтересованных специалистов. На конкурсе этого года в Новосибирске присутствовали букер парижского агентства “Ford” Од Дуноер, а агентство “Red Stars” представляли продюсер Андрей Медведев, режиссер-постановщик шоу Данила Косенков и скаут-менеджер Григорий Мелкумян.
Мы приводим фрагмент пресс-конференции, где Григорий Мелкумян рассказывает о принципах своей работы, о том, как ищется и готовится профессиональная модель.
— Поскольку “Elite Model Look” – самый профессиональный конкурс моделей во всем мире и на кастинги приходит все больше и больше девушек, то отбор девушек для него с каждым годом проводится все тщательнее и сложнее. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы проводить предварительные отборы по регионам и привозить в Москву уже не весь поток девушек, а отобранных кандидаток, которые оказываются сразу на несколько ступеней выше, чем те, кто просто пришел с улицы по рекламным объявлениям. Некоторые из них не проходят по конкурсу, не попадают в финал по той или иной причине, но представляют большой интерес для модельного бизнеса. Мы можем заботиться о карьере такой девушки в дальнейшем.
— Очевидно, что модельный бизнес молодеет. Как меняются параметры для отбора моделей? Увеличивается рост или что-то еще?
— Сейчас рамки роста сужаются. Верхний потолок – 1 м 81-82 см. Но прежде всего скаут должен обращать внимание на лицо. Конкурс называется “Новые лица”. И отдел, в котором я работаю в “Red Stars”, называется “Новые лица”. Прежде всего, сейчас нужны новые лица. Эту линию проповедует агентство “Elite”, оно ее начало.
— Что главное в лице?
— Правильные пропорции.
— А какой образ сейчас важен, актуален, современен?
— Нельзя конкретно выделить какой-то образ. Лицо модели должно иметь правильные, пропорциональные черты, должно представлять, если так можно образно выразиться, холст, красивый холст, на котором можно будет изобразить любой образ. Чем больше потенциал модели для вхождения в тот или иной образ, тем она перспективнее.
— А параметры 90-60-90 по-прежнему лидируют?
— 90-60-90 – это лишь приблизительные пропорции, потому что даже при размерах 88-58-88 может быть диспропорциональная фигура, не представляющая интереса. Я надеюсь, вы слышали такое имя как Наталья Семанова, победительница мирового конкурса “Elite Model Look”. В тот момент, когда ее нашел наш скаут, объем бедер у нее был 94 см. Это запредельный размер для модельного бизнеса. Но в какой она форме сейчас, все знают. 90-60-90 – просто шаблон, приблизительный ориентир.
— Вас интересуют только подготовленные модели?
— Нет, я могу взять девочку с улицы, которая даже не умеет двигаться, и агентство “Red Stars” так и сделало в прошлом году. Если вы следили за конкурсом “Elite Model Look”, то обратили внимание на девочку по имени Вера Вачнадзе, которую нашли за день до финального шоу. Когда ее выставили на подиум, она даже не могла двигаться. Сейчас она ходит профессиональнее, чем половина агентства, потому что очень серьезно подошла к подготовке.
— А Вы можете гарантировать, что из девушки, которая Вам понравилась, получится звезда?
— Вы знаете, я давно отошел от понятий “понравилась – не понравилась”. Есть девушки, которые интересны мне и не интересны. Но может быть и 50 интересных девушек, а из них не получается ни одной звезды. Бывает и так, что приходят на кастинг абсолютно непонятные девушки, но среди них появляется звезда. Пример – Лиза Шмакова, победительница “Elite Model Look” 1997 года. Я изучал скаутинговый материал порядка 250 девушек и единственное лицо, которое вызвало у меня буквально мурашки по коже, это Лиза Шмакова. Ей было тогда 13 лет, она абсолютно не умела двигаться, но увидев ее, я понял, что такого лица еще не было. Восемь месяцев я эту девочку не показывал, не говорил о ней никому и судорожно просматривал все журналы с надеждой, что нигде не увижу ничего подобного. За десять дней до начала конкурса ее увидела президент “Red Stars” Татьяна Кольцова — ее решение было принято в течение одной секунды. Результат вы знаете – все члены жюри безоговорочно дали 1 место. Сейчас Лиза Шмакова работает в агентстве в категории звезд. У нее самое большое число съемок за этот год, она самая снимаемая модель в России. У себя в агентстве я постоянно посматриваю все book’и ведущих агентств мира, стараюсь запомнить эти лица, но все равно – такого лица, как у Лизы Шмаковой вы не найдете нигде. В ней есть что-то от Патрисии Каас, что-то от Линды Эванджелисты. У нее ноги длинные, как у Нади Ауэрман, но в сумме получается совсем другое. Эта девочка может настолько менять свой образ в зависимости от стиля, от визажа, что все фотографы встают в очередь, чтобы ее снимать. Она снималась у всех ведущих фотографов Москвы и не один раз.
Профессионализм скаута в том, что он может угадать чуть-чуть вперед, какой будет спрос на то или другое лицо. Так как поиск модели, подготовка и выпуск ее на подиум всегда идет с опозданием, он должен смотреть чуть-чуть вперед. Суперпрофессиональный скаут может угадать тенденцию на 5-6 лет. Непрофессионал ищет тех, кто был вчера.
— В Новосибирске Вы проводили свой кастинг, параллельный конкурсному. Каковы его результаты?
— Меня заинтересовало порядка 20 человек, из которых троих я считаю очень перспективными в плане модельной карьеры. Здесь я занимаюсь глубоким скаутингом – мне интересно не просто найти девушек, а изучить, какой здесь уровень. Уровень этого города как бы определяет дальнейшую судьбу модельного бизнеса в этом городе. Если он высок, значит, я буду приезжать сюда постоянно, давать какие-то советы по поиску девушек и их подготовке. Если уровень невысок, я просто стараюсь найти хотя бы одно лицо, но которое на 90% будет звездой.
— Как Вы оцениваете уровень Новосибирска?
— По сравнению с центральным регионом России – в три раза выше. В прошлом году я здесь, к сожалению, не был, но по тому количеству девушек, которое посетило кастинги, по результату, который я увидел, и зная девушек из Новосибирска, которые работают у нас в агентстве – одна из них участвовала в “Elite Model Look”, правда, переехала в Москву и сейчас имеет эксклюзивный контракт с одной из ведущих фирм в Европе – результаты очень обнадеживающие. Я хотел бы минимум раз в год здесь бывать.
— Как складываются личные судьбы девушек, которые попадают к Вам в агентство? Всегда ли они счастливы?
— Ну, всегда счастливы не бывают даже водители трамвая. На поверхности — это блеск, шик, а за этим — очень тяжелая работа. Профессиональная модель вообще не имеет свободного времени. Это по 16-18 часов непрерывной работы: кастинг, примерка, репетиция, прогон, макияж, стиль, показ… Я работаю в отделе “Новые лица”. Девушку, которую находит наше агентство, я курирую – слежу за тем, как она обучается дефиле, как растет по работе, каков ее рейтинг. Примерно в течение года слежу за всем. Я отвечаю за иногородних девушек – за то, как и где они проживают, за их репутации – прежде всего, обязательно. С родителями москвичек постоянно общаюсь, с директорами школ. Если у них наступают проблемы в школе – стараюсь помочь их решению, иногда прошу Татьяну Кольцову, нашего президента, дать девочке паузу, чтобы она могла не запускать учебу. Наглядный пример – шестнадцатилетняя Катя Кокорева, финалистка “Elite Model Look”, сейчас довольно известная модель, – она так ушла в работу, что забросила школу вплоть до исключения. Пришлось на два месяца давать ей паузу. Катя успешно сдала экзамены в школе и сейчас работает в полную силу. Мы спасли модель, родители спасли дочь, школа спасла ученицу – все довольны.
— Часто они болеют “звездной болезнью”?
— Болеют. Часто и довольно сильно. Вылечить звездную болезнь невозможно. Были такие прецеденты, когда звезду как бы “снимали с пьедестала”, – она в этот момент впадает в депрессию, уходит из работы – но как только ее пытаются вернуть в работу опять, в надежде, что она сделает необходимые выводы – она при первой же возможности залезает обратно на пьедестал.
— Вам приходится бывать в разных частях света – где больше интересных лиц?
— Меня интересуют прежде всего русские лица. В этом я не оригинален. На Западе русским лицам отдается большее предпочтение, потому что русские лица гораздо чаще, чем многие другие, несут одновременно и стиль, и пропорциональные черты, и пластику.
* * *
В отборочном конкурсе “Новых лиц-98” участвовало около 100 претенденток из Барнаула, Кемерово, Новокузнецка, Новосибирска. 12 финалисток представляли практически все названные города. Большинство из них уже не были новичками на подиуме, а прошли подготовку в школах манекенщиц.
Сценарий проведения конкурса отработан всем опытом мирового модельного бизнеса. Это четыре выхода участниц – представление (в купальниках и майках), спортивный танец (в спортивных костюмах), выходы в купальниках и в вечерних костюмах. Пока конкурсантки переодеваются, идет шоу профессиональных манекенщиц. В данном случае это была демонстрация одежды Виктора Феоктистова из коллекции агентства “Русский блеск”.
Победительницей конкурса стала 15-летняя Ирина Хандрамай из Кемерово, представительница агентства “Элит класс”. Она была сразу же приглашена в Москву, в “Red Stars”, и встретиться с ней в течение лета нам не удалось.
Три финалистки – 16-летняя Олеся НЕУСТРОЕВА (Мисс Фото и Мисс Зрительских симпатий), воспитанница Людмилы Силютиной, 15-летняя Олеся ЧЕРКАСОВА (Мисс Очарование и Мисс Открытие), закончившая Школу манекенщиц новосибирского Дома моделей, и 20-летняя Катя ГОРСТ после участия в “Новых лицах” стали моделями агентства “Русский блеск”. На фотографиях вы видите рядом с ними начинающую 13-летнюю модель Таню УСОВУ. Внешне она похожа на победительницу “Elite Model Look” прошлого года – Лизу Шмакову. Интерес к ней проявило французское агентство “Ford”, и, несмотря на нежный возраст, она активно снимается для рекламы.
ОЛЕСЯ ЧЕРКАСОВА: На кастинге было очень много девушек, все высокие, стройные, красивые. Я и не думала, что попаду в финал. Запускали по пять человек. Андрей Медведев вышел и сказал: “Девочки, если у вас горе в семье, лучше не заходите!” Потому что у всех были мрачные, перепуганные лица. Я зашла, улыбаясь, – может быть, поэтому он меня запомнил и назвал “Мисс Открытие”.
Николай ГЛАДКИХ