Статьи

ЯН ГИЛЛАН: «Среди звезд – так много пустышек!»

By Александра Глотова

December 31, 2009

Его по праву считают ключевой фигурой мирового рока. Его голос звучит в составе легендарной группы Deep Purple и в нашумевшей рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда».  

 —  Ян, добро пожаловать в Москву. Ни для кого из россиян не секрет, что Deep Purple – любимая группа нашего президента Дмитрия Медведева. В прошлый свой приезд в Россию Вы даже пообщались с ним…

Да, но это, конечно же, большой секрет. Мы сказали друг другу «Привет». Он рассказал, что является поклонником нашей группы с 13-ти лет. А все остальное – это уже наша личная беседа. Думаю, её лучше все-таки не разглашать.

—  Вы – легенда рока! Часто к вам подходят молодые певцы за советом, как стать звездой?

Стать звездой сегодня хотят все повсеместно. Это уже болезнь. Для таких людей у меня нет совета. Они хотят славы, не приложив к этому никаких усилий.  Я могу дать совет только тем, кто хочет стать хорошим музыкантом. Сегодня среди звезд – так много пустышек! И самое обидное, что талант часто остается не у дел, а на обложках журналов красуются бездари.

—  А что бы Вы посоветовали музыкантам, которые хотят реализоваться в музыке, но пока находятся в поиске своего стиля, в поисках себя?

Вот здесь у меня море советов! Когда я был юным, мне предложили работу: исполнить одну незатейливую песню с американскими музыкантами и предложили  за это огромную по тем временам сумму денег! Но мой менеджер мне сказала: «Я понимаю, это неплохие деньги. Но пойми, все запомнят тебя по этой глупой песенке и до конца жизни будут тебе её припоминать. Так что подумай хорошенько». В итоге я отказался. Надо понимать, что такой вид успеха – краткосрочный. Музыкант должен нести ответственность за свое творчество и не опускаться до банальности и глупости.  Зритель совсем не глуп.

А свой стиль следует искать методом проб и ошибок. Пытаться копировать уже сложившихся легенд музыки, их подачу, исполнение. А потом развивать тот стиль, который тебе подходит больше всего. Важно научиться работать на публику, общаться с ней. Главное в музыке — не быть эгоистом. Петь не для себя,  а для людей.

—  Очень дельные и мудрые советы Вы даете, Ян. Но в свое время Вы оставили сцену. Почему? Настолько разочаровались в шоу-бизнесе?

Да, я ненавижу шоу-бизнес. Он не имеет ничего общего с творчеством и креативом. Это машина, штампующая клонов, на которых зарабатывают деньги. И в этой машине нет места чувствам, ей не знакомо слово честь. Но я не смог без музыки, она со мной с детства, поэтому вернулся.

—  Вы исполнили главную музыкальную партию в нашумевшей рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Когда брались за роль Христа, чувствовали огромную  ответственность на своих плечах?

Мы довольно быстро записали мою партию. Но я действительно сначала очень серьезно отнесся к своей роли. И тогда Тим Райс сказал мне: «Слушай, не надо относиться к этому так серьезно. Воспринимай Иисуса не как религиозного персонажа, а как исторического. Как Наполеона, например. Мы делаем не религиозную оперу, а рок-оперу. Здесь важна игра и твой талант». 

—  Обычно творчество влияет на жизнь артиста. Роль Иисуса как-то повлияла на Вас?

Нет, в плане религии я консервативен. Я верю в Бога. Но мне не нравятся религиозные атрибуты в виде церкви и священников.  Они сделали  религию коммерческим проектом и зарабатывают на нем деньги. Я думаю, религия – вопрос воспитания, чести. Если бы я родился в Мекке, то вряд ли стал бы католиком. Мы выбираем религию, исходя из базовых условий нашей жизни. Здесь все зависит от страны, в которой родился и от общества, в котором воспитывался. Надо понимать, что религия – это одно, а Бог – нечто другое. Он един для всех.

—  Ян, на сцене Вы прекрасны. А что ещё в обычной жизни умеете делать так же хорошо?

Спасибо, ещё я обожаю писать. Это одна из форм моего самовыражения. Мне нравится размышлять в своих рассказах, повестях на серьезные темы: Бог, вечность, бессмертие, наука, теология, политика. Ещё я люблю делать мебель. И у меня это неплохо получается, люблю возиться с деревом. Если бы я не стал музыкантом, то вполне мог бы быть плотником. 

— Ваши поклонники не перестают мечтать, что когда-нибудь Вы воссоединитесь со своими старыми коллегами – Ричи Блэкмором и Джоном Лордом. Есть шанс -увидеть вас вместе?

Ни за что не  свете! У Ричи свой самостоятельный проект. В музыкальных коллективах важно, чтобы люди, как в семье, могли ужиться вместе. Мы не смогли. Это вопрос из разряда: Есть ли жизнь после развода? — Скорее всего, нет.

—  Гастроли гастролями, а Новый год будете отмечать дома с семьей?

Да, сейчас я езжу с гастролями. Но потом 5 недель проведу дома. Буду расслабляться и проводить время в кругу любимых людей.

— Какие качества больше всего цените в своей супруге и дочери Грейс?

Я люблю их за то, что они меня любят. Но это все очень личные вещи.

— Ваш кумир Элвис Пресли говорил: «Моя философия жизни проста: мне нужно кого-то любить, чего-то ждать и что-то делать». Вам есть, кого любить, есть что делать. А что ещё Вы ждете от жизни?

Я хочу как можно дольше выступать на сцене. Потому что музыка – моя жизнь. Хочу, чтобы жизнь хоть немного изменилась в лучшую сторону и чтобы у людей было больше поводов для улыбок.

— Спасибо большое. Желаю Вам творчества, улыбок, любви, здоровья и побольше внуков.

О, спасибо за такое пожелание.