Мультимедийный проект «200 ударов в минуту» — это  попытка определить значение печатной машинки для русской литературы и искусства в частности и для истории России прошлого столетия в целом.

Зритель увидит экспонаты более чем из двадцати государственных и частных собраний, среди них — машинки Л.Н. Толстого, Б.Л. Пастернака, А.И. Солженицына и других, а также специально созданные для проекта аудио- и видеоинсталляции современных авторов — Бориса Хлебникова, Хаима Сокола, Алексея Айги.

В рамках выставок «200 ударов в минуту» и «Одно внутри другого» начинает свою работу интерактивная медиатека SAMSUNG&MMOMA. Samsung Electronics представил новый проект в сотрудничестве с  Московским музеем современного искусства (ММОМА), первым в России государственным музеем, специализирующимся на искусстве XX и XXI веков. 

«Современный человек все больше и больше выбирает новые интерактивные инструменты для взаимодействия с искусством. Мы рады продолжить серию наших совместных проектов, открыв уникальную медиатеку SAMSUNG&MMOMA, с помощью которой гости ММОМА смогут получить новый опыт посещения музея, больше узнать о современном искусстве и новых медиа», – отметил Сергей Певнев, директор Департамента корпоративных отношений штаб-квартиры Samsung Electronics по странам СНГ.

Медиатека является смысловым продолжением двух выставок, открывшихся в ММОМА 16 декабря 2015 г. Мультимедийный проект «200 ударов в минуту. Пишущая машинка и сознание XX века» представляет собой культурологическое исследование, задачей которого является попытка определения значения печатной машинки для литературы, искусства и истории России прошлого столетия. Выставка «Одно внутри другого: искусство новых медиа в эпоху высокоскоростного интернета» переносит зрителя в современный контекст господства цифровых медиа. Выставки открыты в день 16-ти летнего юбилея музея и продлятся до 13 марта 2016 года.

Выставка «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета»: Залы третьего этажа здания MMOMA на Петровке вместили восемь художественных проектов, исполненных в 2012-2015-х гг. при помощи различных материалов и технологий: от живописи до электронных средств коммуникации. В рамках долгосрочной стратегии пополнения фондов эти отобранные, а также созданные специально для выставки, произведения будут рекомендованы к приобретению в коллекцию ММОМА.

Авторы работ — Мария Агуреева, Кирилл Гаршин, Евгений Гранильщиков, Евгения Мачнева, Дмитрий Морозов (::vtol::), Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Ростан Тавасиев, Ян Тамкович — принадлежат к молодому поколению в современном российском искусстве. При этом, родившиеся еще в СССР, все они помнят мир без сотовых телефонов, «Википедии» и социальных сетей. В середине 2000-х они стали свидетелями повсеместного распространения цифровых технологий, и прежде всего, широкополосного интернета — главного гибридного средства коммуникации нынешней эпохи, которое заметно изменило привычные формы поведения и общения, отношение к знанию и вниманию, восприятие пространства и времени.

Возможно, именно этот уникальный поколенческий опыт во многом определил интерес героев выставки к генеалогии, смешению и взаимопроникновению различных медиумов, по-особому окрасив их авторскую поэтику. Подобное «рекурсивное» отношение к материалам и технологиям, чем бы они ни казалась нам — средствами расширения человеческих возможностей или вехами на пути к забвению естественных навыков и умений, отданных Машине, — заставляет вспомнить знаменитую фразу канадского философа Маршалла Маклюэна (1911-1980) о том, что «содержанием любого медиума всегда является другой медиум». Этот афоризм и послужил точкой отсчета для выставки в MMOMA.

Все представленные на выставке проекты по-своему демонстрируют вложенность визуальных технологий, когда один носитель просматривается в другом, «старый» в «новом» и наоборот, словно бесконечные отражения в расположенных напротив зеркалах. Семейные фотографии или позаимствованные из интернета цифровые снимки воспроизводятся на картинах; художественные объекты заводят аккаунты и общаются в Фейсбуке; детали промышленных механизмов становятся «узорами» на сотканных вручную шпалерах; внутри видео, снятого на мобильный телефон, мелькают интерфейсы различных электронных устройств; проект одного художника выступает материалом для инсталляции другого; древняя сакральная скульптура угадывается в техницистском обличье робота, а живая плоть — в отшлифованном разноцветном пластике.