Алтайский край представляет свои туристические возможности на XI Международной туристской выставке «Интурмаркет-2016», которая проходит в Москве.
Первый день выставки «Интурмаркет-2016» стал «Днем Алтайского края». Алтайский край является регулярным участником международной туристической выставки «Интурмаркет». В этом году регион стал официальным партнером выставки и представил новую экспозицию,
Регион представлен более 50 участниками, среди которых туроператоры, товаропроизводители, ремесленники и т.д.
На алтайской площадке площадью 1008 кв.м. гости знакомятся с продукцией алтайских производителей, ремесленными изделиями, а также смогут сами попробовать изготовить изделия из глины и бересты.
Туроператоры рассказывают жителям столицы об удивительных туристических маршрутах, видах туризма на Алтае, а также представят крупные туркластеры, расположенные на территории региона: «Барнаул-горнозаводской город», ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь», «Белокуриха — 2», автотуристский кластер «Золотые ворота», «Сибирская монета».
На выставке губернатор Алтайского края Александр Карлин рассказал о туристическом потенциале региона, планах и возможностях.
«В идеале, — отметил Александр Карлин, — мы должны ответить на любое количество запросов адекватным приростом современно обустроенных мест размещения». Около двух миллионов человек в год — это большая масса, и турист в эти места приезжает разный – и по запросам, и по возможностям. Поэтому в крае поддерживают конкретные проекты, в первую очередь, малого и среднего бизнеса в сфере туризма и гостеприимства, потому что именно они способны оперативно реагировать на разнообразный и изменчивый спрос. Например, озеро Яровое – сегодня чрезвычайно актуально создание здесь мощной курортной базы, ведь уникальные лечебные свойства здешних вод – под стать знаменитому Мертвому морю. А добраться сюда совсем не сложно от многих крупных населенных пунктов — на машине или автобусе. Есть в программе развития дорог края и отдельный раздел, посвященный дорогам западных территорий, что впрямую связано с инвестициями в санаторные проекты. Другие актуальные приоритеты – проекты «Белокуриха-2», «Золотые ворота Алтая» и «Барнаул — горнозаводской город».
На развитие туристической инфраструктуры будут привлечены инвестиции в размере более 700 миллионов рублей, из них 440 — на «Белокуриху-2». Перестал давно быть экзотикой на Алтае и сельский туризм: его объекты, имеющиеся в каждом из 59 сельских районов края, широко представлены на Интурмаркете и оказались востребованы у любителей необычных путешествий. В этом году Алтайский край приглашает гостей на самые разные свои праздники: в первой декаде мая здесь традиционно пройдет Праздник цветения маральника, летом — Шукшинский кинофестиваль. В разгар сезона сюда съезжаются любители рафтинга, исследователи пещер. Да и для пляжного отдыха местные озера в это время отлично прогреваются.
«Туризм нам дает занятость, — заключил Александр Карлин, — а также рынок сбыта для продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности и, что очень важно, развитие малых городов». К теме малых городов в контексте Интурмаркета мы еще вернемся.