Блоги

«Билайн»не воюет за 4G, бренд идет своим путем

By Лена Лерман

January 18, 2011

Главный управляющий директор группы компаний «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»),  Борис Немшич, поделился своим взглядом на развитие не только самого дорогого российского бренда, но и российского интернета.  

Сетевая газета Kommersant.ru сообщает:«…Александр [13.04 09:17] В моем понимании, философия развития телекоммуникаций — получать информацию когда угодно, где угодно и как можно в большом объеме. Как, по-Вашему, реализация этого постулата изменит наш мир в ближайшие 15-20 лет — в экономическом, социально-политическом и духовном плане? Спасибо. С уважением, Александр Каретин.

Мне очень нравится Ваш подход к будущему, Александр. Абсолютно верно, что телекоммуникации будут одним из драйверов такого развития. Мы сегодня живем в информационном обществе, где информация — главный потребляемый товар с наивысшей ценностью. Поэтому операторы, и мобильные, и фиксированные, часть этого развития. Общество, в котором хорошо развиты телекоммуникации и, в особенности, доступ в интернет – это общество, которое развивается очень быстро, достигая процветания, обеспечивая хорошее образование, службы помощи и так далее.

Константин Ю. Смоленцев [12.04 16:21] Уважаемый Борис! Что с Вашей точки зрения необходимо сделать российским предпринимателям и руководству страны, чтобы средний российский бизнес стал конкурентоспособным на мировом рынке?

Константин, российский бизнес вполне может быть конкурентоспособным на мировом рынке. Безусловно, есть административные барьеры с точки зрения экспорта и импорта товаров и услуг. Я вижу у России большой потенциал, особенно, в IT и телеком-индустрии.

Тимофей [14.04 19:13] Какие стратегические цели развития стоят перед «Вымпелком» в настоящее время? Какой Вы видите компанию через 3 — 5 лет? Как Вы определили бы свою главную роль/задачу в компании?

Тимофей, добрый день! Российский рынок насыщен, если смотреть с точки зрения количества SIM-карт на долю населения. Тем не менее, возможности для роста есть – как с точки зрения голоса, так и с точки зрения передачи данных. Рынок передачи данных в России сейчас находится в зачаточном состоянии и имеет огромный потенциал для роста, как по части мобильной, так и фиксированной связи. Рынок мобильной связи будет в ближайшие 3-5 года решать сложные задачи с учетом меняющейся системы приоритетов. У нас есть ряд преимуществ: мы имеет хорошие долгосрочные отношения с нашими клиентами, и мы являемся брендом, которому доверяют. Вместе с другими мировыми стэйкхолдерами, такими как Google, Amazon и крупнейшими производителями телефонов, мы будем развивать общество в следующие 3-5 лет.

Татьяна Леус, IT — журналист, г. Саратов [ 13.04 15:00 ] Вы в последние годы активно развиваете интернет-услуги, даже, на мой взгляд, больше, чем, собственно, сотовую связь. Не означает ли это, что вы больше не участвуете в гонке «большой тройки» за абонентами, а занимаете новые ниши на рынке IT-технологий?

Татьяна, развитие интернет-сервисов не зависит от технологий. Мы крайне активны в развитии услуг доступа в интернет как мобильного, так и фиксированного. И я думаю, что так называемая гонка «большой тройки» идет на одном поле — борьба разворачивается за потребителя, который будет пользоваться услугами доступа в интернет. Но у нас есть большое преимущество в связи с тем, что мы интегрированный оператор. И это позволит нам занять большую долю на рынке.

Нострадамус [13.04 13:53] Как скоро, по вашему мнению, мобильные коммуникации (3G, 4G) вытеснят немобильные(ADSL, cable)? Не боится ли телеком-индустрия, что в ближайшем будущем клиенты перестанут платить за контент ( звонки, СМС, услуги навигации), а будут платить только за коммуникации, получая контент бесплатно с помощью мобильных интернет технологий? Готова ли телеком-индустрия к такому повороту событий?

Мобильные и фиксированные технологии доступа в интернет вполне совместимы. И я не думаю, что человек, у которого есть возможность использовать оба способа, ограничится только одним. Мы делаем ставку на пакетные предложения: теперь можно выходить в интернет на высоких скоростях и быть полностью мобильным, а, если нужны еще большие скорости, то для этого есть наш FTTB-продукт.

Денис [13.04 13:38] Добрый день, будет ли «Вымпелком» добиваться пересмотра результатов конкурса на распределение лицензий на частоты сети 4G? Спасибо.

Уважаемый Денис. На самом деле настоящего конкурса на частоты 4G не было. Прописанный в конкурсных условиях метод радиодоступа, а также набор лицензий, который получит победитель, характерны для технологии WIMAX. Поскольку мы считаем WIMAХ нишевой технологией и не ориентируемся на нее в своем стратегическом развитии, мы отказались от участия в данных конкурсах. Мы считаем более эффективным развитие LTE в частотных диапазонах, отличных от указанных в конкурсных условиях, и надеемся на то, что нам будет предоставлена возможность создать в этих частотах опытную зону для тестирования данной технологии.

Денис [14.04 08:51] Ваши прогнозы о развитии 3G/4G в Сибири и ДВ, будет ли отличие по ценам по отношению к европейской части России?

Денис, в наших планах активно развивать сеть 3G в Сибири и на Дальнем Востоке. Мы планируем охватить сетью примерно 10 млн. жителей в более чем 300 городах Сибири и Дальнего Востока в 2010 году, и в дальнейшем активно развивать сеть. Сибирь и Дальний Восток находятся на значительном удалении от Центрального региона и стоимость передаваемой информации там значительно выше, а также требуются капитальные вложения в развитие сети, по которой передается информация. Эти факторы увеличивают себестоимость наших услуг, что конечно не может не отразиться на ценах. Однако можно выразить надежду, что с развитием сети расходы будут снижаться, что сделает услуги более доступными.

Михаил [14.04 09:20] Г-н Немшич, добрый день. Подскажите, пожалуйста, удалось ли компании, в конце концов, получить частоты GSM на ряд регионов Дальнего Востока? Или сети будут развиваться там на базе технологии 3G? И второй вопрос: услуги MMS и видеозвонка пока не оправдали надежд маркетологов и не стали killer-applications. Не попадет ли в этот ряд и мобильное ТВ или вы изначально видите этот сервис как нишевый?

Уважаемый Михаил. Частоты стремимся получить, предлагаем методы по расчистке. Что касается услуг — ММС пользуется спросом у клиентов. Что касается видеозвонка, мы не ставим данную услугу в приоритет, тем более, что европейский опыт показывает низкий интерес. Что касается мобильного ТВ — сейчас порядка 3000 пользователей, хотя услуга находится в тестовой эксплуатации. Для повышения спроса должны появиться новые модели и адаптированный контент.

Алексей [14.04 19:42] Борис, здравствуйте! Будет ли Ваша компания участвовать в выставке «СвязьЭкспоКомм» этого года? Если нет, то почему? Если да, то с какой экспозицией и какой программой мероприятий? Вообще, как Вы считаете, можно ли в каких-либо формах на подобных мероприятиях демонстрировать преимущества 3G-сетей и моделировать определенные фрагменты будущего телеком-индустрии? С LTE-сетями, например, можно как-то широкую публику познакомить, или в России время еще не пришло?

Да, мы планируем быть на выставке. Раскрывать карты не буду, пусть наша экспозиция станет для вас сюрпризом. «Вымпелком» нацелен на то, чтобы как можно скорее запустить технологию LTE. Для этого у нас есть тестовая демонстрационная зона в Казахстане – в Астане и Алмате. LTE- современная технология, позволяющая обеспечить доступ в интернет на рекордной скорости. И мы надеемся, что частоты в скором времени будут получены, и мы сделаем все возможное, чтобы внедрить технологию LTE в России как можно скорее.

Антон, Москва [13.04 21:17] Есть ли у Вашей компании желание и конкретные планы по развитию сети Wi-Fi в Москве? Ведь не за горами продажи Ipad.

У нас хорошее покрытие сети WiFi в столице. Сейчас мы оптимизируем сеть – перевешиваем оборудование на те площадки, где услуга востребована и мы наблюдаем хороший уровень пользования. Но, уверен, для пользования iPad возможностей и покрытия хватит. Насколько я знаю, iPad может также работать в сетях третьего поколения, которые мы активно строим в Москве.

Руслан, Москва [14.04 13:35] Уважаемый господин Немшич, скажите, пожалуйста, будет ли увеличиваться представительство «Вымпелком» в интернете, в том числе и в социальных сетях для повышения лояльности пользователей?

Клиенты «Вымпелкома» благодаря нашим услугам должны и могут иметь доступ в интернет дома, в пути или в офисе. И, соответственно, получают доступ к социальным сетям, где бы они ни находились. Сегодня на рынке много моделей телефонов, таких как iPhone или BlackBerry, где уже предусмотрены специальные приложения для прямого выхода в социальные сети, например, Facebook. И мы также поддерживаем такие возможности.

Наталья, Москва [13.04 16:10] У меня и многих моих знакомых очень много претензий к «Вымпелкому» по поводу качества услуг мобильного интернета. Вы (лично и компания) как оцениваете качество услуг в этом сегменте? Много ли к вам поступает претензий (куда, кстати, их направлять, чтобы получить результат, звонки не помогают), и какие меры вы принимаете?

Наталья, здравствуйте. Действительно, качество услуг по передаче данных в Москве было не очень хорошим в связи с тем, что довольно долго существовали ограничения на запуск «уличной» сети 3G. Необходимые разрешения Москва получила только в конце 2009 года. Сейчас мы следуем крайне агрессивному плану строительства сети 3G в Москве – мы получили разрешения на более 1000 базовых станций в 2010г., которые планируем построить до конца года. Это позволит обеспечить отличное качество мобильного интернета – ждать осталось недолго. И, конечно, связывайтесь с абонентской службой, если возникают конкретные пожелания по покрытию: 0611, questions.msk@beeline.ru.

Евгений Владимирович [14.04 13:27] Уважаемый Борис, меня интересует вопрос об улучшении маркетинга — главной проблемой является навязывание черно желтых цветов и бренда «Билайн». Можно как-то для привлечения абонентов обойтись без этого? Снять достойную рекламу с профессиональными актерами и убрать всю полосатость? У многих знакомых по этому поводу уже возникает отвращение.

Вы знаете, Евгений Владимирович, наш бренд многим нравится. Бренд «Билайн» уже второй год подряд входит в TOP-500 брендов мира по версии Brand Finance и демонстрирует феноменальный рост. В последнем рейтинге главных российских брендов агентства Interbrand «Билайн» занимает первое место. А в рейтинге 100 брендов в мире исследовательской сети Millward Brown «Билайн» занимает 74-ую позицию. Цифры говорят сами за себя».

Когда год назад (2009 г.) президент РФ Дмитрий Медведев изумлялся, почему на пороге внедрения самой передовой технологии связи в мире — 4G — в России и 3G-то толком не работает, стало ясно: в войне силовых ведомств и сотовых операторов за радиочастоты наступает переломный момент.

Справка Kommersant.ru: «В начале 2010 года  регулятор — Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) — объявил первые конкурсы на частоты, пригодные для строительства сетей связи четвертого поколения (4G). На этих частотах — 2,3-2,4 ГГц — можно развивать не только связь WiMax (мобильный доступ в интернет, теоретическая скорость в сетях до 144 Мбит/с во входящем канале и 35Мбит/с — в исходящем), но и более прогрессивную технологию LTE (Long Term Evolution, теоретическая скорость — до 326,4 Мбит/с во входящем канале и 172,8 Мбит/с — в исходящем). Операторы выстроились в очередь, но не тут-то было. Победителем стали компании государственного холдинга «Связьинвест», в тот момент остро нуждавшиеся в частотах для создания федерального сотового оператора. Они в итоге и поделили 39 из 40 лицензий…

Правда, есть ощущение дежавю: про предложение операторов оплатить конверсию мы писали еще в конце 2009 года, про поручение инвентаризировать спектр и создать опытные зоны LTE — всю первую половину 2010 года. По-настоящему важной новостью мог бы стать запуск полноценной сети LTE в России, но ждать этого в 2011 году не стоит».