Блоги

«Бистро 16»

By Ромина Маркелова

May 24, 2011

Завтра бар Strelka запускает проект «Бистро» – первый в России системный проект в жанре паблик-арт (от англ. public art – публичное искусство, искусство для общества). Отныне ежегодно c июня по сентябрь зона бистро будет становиться площадкой для разноплановых художественных высказываний.

В этом сезоне кураторами проекта «Бистро» выступят Оксана Бондаренко и креативное агентство The July 16, поэтому с конца мая по начало октября 2011 года зона будет называться «Бистро 16». В этот период мизансцены в жанре паблик-арт создадут дизайнерский дуэт NinaDonis, промышленный дизайнер Sebastian Wierinck и дизайнеры/архитекторы Lang/Baumann. Августовскую мизансцену подготовят кураторы с использованием арт-объектов, созданных графическими дизайнерами M/M Paris.

Все участники эксперимента «Бистро 16» разделяют идею искусства в массы, и это во многом поспособствовало тому, что проект будет проходить в жанре паблик-арт, который в свою очередь позволяют зрителю самостоятельно решать, какой будет его реакция на происходящее.

Первый проект будет представлять собой мизансцену от дизайнерского дуэта NinaDonis. На целый месяц зона бистро в баре станет воплощением философии фэшн-дизайнеров Нины Неретиной и Дониса Пуписа.

Июльскую мизансцену подготовят дизайн-студия SebastienWierinckWorkshopи ее основатель Себастьян Виринк. Этогобельгийцачасто называют дизайнером будущего, философом от промышленного дизайна. Уверенный в том, что объекты роскоши нужно делать из имеющихся под рукой материалов, Себастьян создает удивительные артефакты из обычных гофрированных трубок. Его футуристичную мебель, которая напоминает скульптурные инсталляции, можно увидеть на улицах Парижа, Лиона, Марселя, Брюсселя и других городов.

В августе кураторы представят проект с экспрессивными принтами и арт-объектами знаменитого дуэта M/M Paris. В «Бистро 16» будет воссоздан интерьер в стиле графических дизайнеров Матиаса Аугустиниака и Микаэля Амзалага, делавших обложки для пластинок Мадонны и Бйорк, рекламные кампании Jil Sander, Calvin Klein и Balenciaga, каталог Йоджи Ямамото. 16». Матиас и Микаэль работали креативными консультантами французского Vogue, арт-директорами журналов Arena Homme + и Interview Magazine, придумали новый образ возрожденного Purple Fashion.

В сентябре спецпродакшн для «Бистро 16» подготовят легендарный дуэт Lang/Baumann. Уже больше 20 лет швейцарка Сабина Ланг и американец Даниэль Бауман работают на стыке архитектуры и дизайна и создают плоскостные инсталляции, играя с эффектом Razzle Dazzle. Они интегрируют свои творческие идеи в самые неожиданные пространства – от киевского стадиона «Динамо» до крыш главных музеев мира, что позволяет расширить рамки восприятия искусства.