Елена Лерман: Уважаемые Анна и Алексей, разрешите поздравить с большой творческой удачей на RFW. Ваша удивительная коллекция «Солярис» потрясла зрителей смешением несовместимого: футуристичности и практичности.
Анна и Алексей Бородулины: Спасибо за теплые слова.
Е.Л.: Вам, основателям собственного бренда, не понаслышке знакомы проблемы продвижения дизайнерских марок и современная ситуация в российском ритейле.Журнал «Индустрия Моды» №1, 2010 г., заявляет, что в предкризисные годы, в результате увеличения доходов населения, появления новых форм розничной торговли, в том числе, и увеличения числа крупных торговых комплексов, шопинг стал одним из самых доступных видов досуга.
Заказы ритейлеров росли из года в год на 20-25%. Причина такого интереса к импорту– отсутствие конкуренции со стороны отечественной легкой промышленности. Наконец 2007 года в торговых сетях образовался неликвид, который возрос в 2008 году в 2,5 раза, но заказы на поставку новой одежды снова возросли. Ситуацию усугубил очередной эшелон западных компаний.
На сегодняшний день, предлагаемые торговыми сетями коллекции одежды, поражают своей скудностью, непродуманностью, низким качеством. Во многих, некогда модных магазинах, представлен устаревший морально неликвид.
Российский ритейл столкнулся с бесприцендентным затовариванием, усугубившимся в кризисный период. В товарных остатках «заморожены» деньги, и предприниматели не могут получить кредиты на покупку «свежих» коллекций за рубежом. Таким образом, сформировался устойчивый дефицит качественной и современной одежды и сложилась «критическая ситуация» в российском ритейле.
А. и А.: Критический момент, конечно, дает многогранную ситуацию. Он несет в себе и новые риски, и новые возможности. Многие российские дизайнерские бренды, очень раскрученные, и невероятно уверенные в себе сильно пошатнулись и продемонстрировали полное отсутствие реального фундамента. Как многие догадывались, все держалось только на пиаре.
Этот финансовый шторм дал нам ответы на многие спорные вопросы. Для себя этот момент мы рассматриваем как очень перспективный и даже подходящий для запуска сразу двух новых линий.
Е.Л.: По мнению авторитетного журнала Forbes, производство одежды входит в пятерку самых привлекательных инвестиций с рентабельностью до 40%. Журнал приводит пример удачного сотрудничества с молодыми дизайнерами. В 2004 году владельцем обувной сети «Ж», Ильей Будиным, образованны компании Sultanna Frantsuzova и Evgenia Ostrovskaya. Имея возможность расположиться в торговой сети «Ж», быстро нарастив поставки модной молодежной одежды из Китая, марки быстро завоевали признание покупателей.
А. и А.: С оценкой Forbes мы согласны, но ситуация с итоговой рентабельностью в российском fashion-бизнесе очень отличается от мировой. Да, конечно, это очень выгодные инвестиции при грамотной реализации проектов с учетом многочисленных российских рисков. В России слишком много желающих получать одежду на реализацию, что недопустимо для бизнес-проекта.
Да, мы более мобильны и производим в России, для нас это удобно и мы можем оперативно вводить свои новые дизайны в производство и следить за высоким качеством отшива своих коллекций, но себестоимость отшива в России пока выше, чем в Турции и, тем более, в Китае.
Е.Л.: Однако, с приходом новых поставщиков одежды middle-brands: MEXX, Benetton, Morgan, Naf-Naf, Zara, Promode, Mango и т.д., конкуренция в этом сегменте рынка усилилась и отечественные компании стали проигрывать по уровню цен, объему производства и по уровню логистики.
Традиционная производственная цепочка российских производителей одежды выглядит так: организация розничной сети — размещение заказов на фабриках Китая. Стандарты «быстрой моды» требуют обновления артикулов, практически, ежемесячно, что может себе позволить только производство, расположенное в непосредственной близости от места реализации. Как Вы справляетесь с подобной ситуацией?
А. и А.: Традиционная схема «российских» производителей отшивать в Китае и продавать это через собственную розничную сеть не подходила нам с самого начала. Мы полагали, что можем все шить в России и продавать через, подходящие нам, мультибренды. Пока, та система, которую мы выбрали для себя, нас не разочаровала.У нас не было желания и возможностей стартовать с гигантских инвестиций в сочетании с, не менее, гигантскими рисками.Имея за плечами опыт сотрудничества с производствами, мы отшивали то, в чем уверены и развивались поступательно, и пока время показывает, что наша стратегия себя оправдывает. Сейчас мы уже можем позволить себе открытие своих магазинов, но не спешим с этим.
Е.Л: Благодарю Вас за подробные ответы и за то, что нашли время для нашего интервью.С нетерпением будем ожидать выхода новых линий одежды дизайнерского бренда Borodulin’s.