Блоги

Движение Режиса Обадиа.

By Ирина Кораева

September 30, 2018

Фото: Анатолий Ломохов

На сцене театра «Модернъ» состоялась премьера одноактного балета «Жар-птица» на музыку Игоря Стравинского, в постановке известного французского хореографа, Шевалье и  Офисье Ордена искусств и литературы Франции, лауреата Премии «Золотая маска» Режиса Обадиа (Rеgis Obadia).

«Жар — Птица на музыку И. Стравинского — невероятно динамичное действо с потрясающе выверенной хореографией, сочетающая, казалось бы, несочетаемое: плавные линии вдруг ломаются хлопком в ладоши, и меняется геометрия сценического пространства и направление движения. Еще хлопок, и снова все преображается! Ты просто не успеваешь за количеством информации, которую непрерывно транслируют танцоры. В какой — то момент ты ощущаешь себя частью этого танца, твой организм сонастраивается с артистами, и ты начинаешь дышать в такт с ними! Танцующие синкопируют, сбивают ритм! А ты словно летишь на Русских Горках, и сердце твое замирает от восторга и ужаса! Как, как возможно в таком ритме беспрерывно держать сложнейшую хореографию?!!! Вершина мастерства — это когда не понятно как сделано, как сконструировано, как рождается то или иное произведение искусства… Оно не объясняется, не раскладывается на составные части. Оно имеет магическое воздействие на подсознание, оно бесконечно ассоциативно… Режис Обадиа — это тот Мастер, чья Фантазия не имеет границ…Все, что он создает на сцене — абсолютное Волшебство!» (кинорежиссер Елена Жигаева).

Обадиа и раньше обращался в своих работах к великому наследию Стравинского. Его балет «Весна священная» был назван «Лучшим спектаклем в современном танце», получил Премию «Золотая маска» и был номинирован на Премию «Лучшая работа хореографа». Сам Режис Обадиа говорит об этом так: «Музыка Стравинского всегда жила во мне. Та энергия, с которой я работал всю жизнь, как-то связана с пульсацией этой музыки.»

Полный зал гостей и несмолкаемые овации стали доказательством интереса российского зрителя к работе французского хореографа.