MODA.ru поговорила с дизайнером и создательницей первой русской маркой белья ручной работы Эмилией Вишневской о том почему Emivi сравнивают с Agent Provocateur и каким образом у бренда в самый разгар кризиса открывается корнеры России и в Европе.

Эмилия, расскажите, как всё начиналось, и почему вы решили создать именно бельевой бренд?

Идея создать свою марку белья появилась у меня давно – я часто себя ловила на мысли, что, покупая белье, часто хотелось что-то в нем усовершенствовать. Мне категорически не нравится, когда белье шьют из синтетических материалов, когда бельевая резинка c прострочкой зиг заг сводит на нет все усилия дизайнера и когда клиент вынужден выбирать между ограниченным количеством размеров. Таким образом, к моменту создания EMIVI, у меня уже было понимание того, что ляжет в основу философии бренда, накопилась внушительная коллекция идей и не один блокнот зарисовок – что и послужило основой для моего дебюта на Russian Fashion Week.

Как вам удалось создать коллекцию к показу меньше чем за месяц?

Когда есть цель – мы способны на многое, и в моем случае, когда весь процесс от эскиза до поиска ткани и фурнитуры, а также пошив изделий занял считанные дни, тому подтверждение. Трудоемкий процесс кроя и пошива помогли организовать в ателье, где я обычно шила для себя одежду, отобрать эскизы для первой коллекции мне помогла моя бабушка – которая всегда поддерживала меня в моем начинании создать бельевой бренд.

Расскажите о концепции показа?

Обычные бельевые дефиле не дают возможности продемонстрировать все достоинства коллекции. Мне же нужно было найти возможность показать женское тело в движении и таким образом, отразить гармонию женского тела и нижнего белья, которое в идеале, является его продолжением. Именно поэтому появилась идея привлечь к шоу балерин и уйти от традиционного стиля дефиле белья, не всегда позволяющего продемонстрировать все достоинства белья.

Где вы смогли получить практикум для такой редкой для России профессии как дизайнер белья?

Благодаря первому образованию «международные отношения» у меня нет проблем с коммуникацией и организацией всего и вся, а так же университет позволили довести английский до необходимого уровня. Этот багаж знаний, безусловно, помог мне в переговорах с международными партнерами бренда (мы работаем только с лучшими иностранными тканями и фурнитурой). Чуть позже я всерьез занялась дизайном и конструированием белья – в нашей стране, как вы правильно заметили, нет современного профессионального образования в этой области и мне приходилось брать частные уроки у конструкторов белья – а многие лекала для EMIVI мы буквально изобрели с моими мастерами и теперь в моем распоряжении бесценный архив уникальных технологических ноу хау, которые позволяют создать безупречный комплект белья на самый разный тип фигур.

Оглядываясь сегодня на проделанную работу – вы можете сказать, что помогло вам в вашем стремлении создать первый в России бельевой бренд ручной работы?

Как и любое дело – построение fashion бренда – проект невероятно увлекательный, но очень сложный. Создание бельевого бренда в России - это целая история, достойная отдельной статьи или даже книги. В 2011 году, когда появилась идея создать EMIVI, я действительно была единственным дизайнером нижнего белья в России, и если сейчас, по прошествии четырех лет на рынке до сих пор существует острый дефицит грамотных конструкторов и швей, материалов, фурнитуры и даже бельевых моделей, то представьте через что пришлось пройти тогда.… Наверное, единственное, что помогло создать свой бренд буквально за пару лет, это четкое понимание как должно выглядеть белье EMIVI. Формы, силуэты, линии, ключевые стилистические идеи - все то, что я сама как женщина хотела бы видеть в своем нижнем белье – я постаралась учесть при создании собственной бельевой марки. Очень большой опорой для бренда стало доверие со стороны производителей ткани и фурнитуры. Я изначально работаю только с самыми лучшими европейскими компаниями и сегодня они идут нам на встречу и поддерживают наш бренд, несмотря на скачки валют и другие перипетии. У EMIVI по-прежнему есть возможность держать планку и создавать коллекции из тканей самого высочайшего качества и подчас по-настоящему уникальных материалов.

Так уже принято – что люди всегда сравнивают, и я часто слышу и читаю, что EMIVI называют русским Agent Provocateur и La perla.

Это очень приятно мне как дизайнеру, да еще и русскому – но есть существенное отличие наших брендов. Коллекции EMIVI отшиваются вручную. В остальном есть пересечения по материалам, мы так же закупаем ткани у лучших производителей, например, используем французские кружева Solstiss. И наш бренд – единственный русский бренд, который наравне с марками Agent Provocateur и La perla включен в сезонный каталог изделий Soltiss.

Можно ли рассказать о философии бренда и о материалах, с которыми вы любите работать?

В первую очередь это кружево- сложный и капризный материал, но благодаря современным технологиях и собственным ноу-хау мы научились «приручать» этот материал. Так бестселлером последней коллекции EMIVI стало белье – где соединяется кружево и натуральная кожа тончайшей выделки. Кредо бренда EMIVI – только лучшие и только натуральные материалы, а также ручной труд – на одно только изделие порой уходит от двух дней до одного месяца. Мы культивируем вековую мудрость, которая в былые времена передавалась из поколения в поколение: белье – это самый интимный элемент гардероба, тот элемент одежды, который мы надеваем на голое тело и здесь не место компромиссам. С появлением в России закона о гигроскопичности белья, марка так же cмогла соответствовать этому высокому критерию качества.

Каков ваш идеальный рабочий день?

Я люблю балансировать между творчеством и бизнесом – это непросто, но доставляет мне ни с чем несравнимое удовольствие. Поэтому рабочий день обязательно начинается с чашки травяного чая, и в это время я стараюсь отключить телефон и набросать идеи для будущей коллекции. Когда я в офисе – время посвящено организационным вопросам и общению с клиентами. Вечерами я часто задерживаюсь в кафе, которое я открыла в конце прошлого года рядом с бутиком. Здесь изобретаю новые рецепты и экспериментирую с десертами – приходите, буду искренне рада, если вам понравится атмосфера и меню.

Где вы черпаете вдохновение для новых коллекций?

Самый проверенный способ – это путешествия или поездка загород на природу, благодаря которым находится время уйти от повседневных забот и побыть наедине со своими мыслями.

Расскажите о новостях компании?

В конце прошлого года у бренда EMIVI открылся новый бутик в центре Москвы на Малом Конюшковском переулке - он целиком и полностью отражает философию нашего бренда и позволяет сделать процесс покупки или заказа белья для наших клиентов максимально комфортным. Несмотря на кризис, нам удается заинтересовать партнеров выгодными условиями сотрудничества и таким образом марка EMIVI сегодня представлена уже в 7 регионах России, а также в Лондоне. Что касается планов - их достаточно много. Например, скоро мы презентуем новую линию корректирующего белья, в том числе и линейку для будущих мам, уникальные модели, учитывающие все тонкости изменения фигуры во время и после беременности. Начинаем продажу косметики и аксессуаров для спальни и планируем активно развивать это направление. Совсем скоро появится специальное средство по уходу за бельем (разработанное совместно с французскими партнерами), идеально подходящее для ухода за деликатными изделиями из кружева.