19 марта в ресторане «Soho Rooms» состоялся гала-ужин «Glenfiddich Heritage Dinner», посвященный месту семейных ценностей, капиталов, наследия и наследников в бизнесе. В числе гостей вечера были Марк Гарбер, Яков Гальперин, Константин Андрикопулос, а также представители творческих династий и светские персоны – Ольга Свиблова, Дарья Мороз, Михаил Идов, Николай Усков, Василий Церетели и другие. Ведущим мероприятия стал Леонид Ярмольник.

Закономерно, что дискуссия была инициирована именно Glenfiddich. Этот бренд был основан в 1886 году Уильямом Грантом, мечтавшим однажды создать «лучший виски в долине Спейсайд». Сегодня бренд, отметивший свое 125-летие по праву называется самым титулованным односолодовым виски в мире.

Успех – не единственное, что остается неизменным в истории Glenfiddich. Вот уже пять поколений производство виски остается в руках одной семьи. Как отметил Денис Панкратов, бренд-амбассадор виски Glenfiddich, «в компании верят: когда вместе трудятся представители одной фамилии, их ждут великие достижения. «Оберегать традиции, сохраняя душу виски», - примерно так формулирует свой девиз семья Грант».

«Сама идея семейного бизнеса состоит в том, что дети продолжают дело родителей. Это огромная ответственность. И зачастую именно ее не выдерживают юные плечи. Ты должен если не переплюнуть, то стать не хуже своего отца. Мы можем, конечно, дать детям все знания, но у нас нет никакой гарантии, что они будут успешными бизнесменами. Мой отец никогда не говорил о работе дома. Он не хотел, чтобы дети насильно погружались в дело, и в этом проявлялась его забота о нас», - говорит Питер Грант Гордон, председатель совета директоров William Grant & Sons.

Проблема наследования и стала основной темой обсуждения вечера Glenfiddich. Все гости сошлись во мнении, что важно передавать детям не только капиталы, но и правильный образ жизни и мышления. «Миллиардеры зачастую видят в создании семейного бизнеса обузу для своих детей. Можно сказать жестче: на их взгляд, наследуемые миллиарды окажут разрушительные последствия на любую личность. Поэтому они скорее хотят передать детям свои ценности, но не свои деньги», - поделится своим мнением Яков Гальперин, руководитель Multifamily Office «Альфа-Капитала», которому доверяют управление своими активами Михаил Фридман, Петр Авен и другие мультимиллионеры.

С ним согласился Станислав Новиков, глава БКС Ультима (частный банк) и член правления БКС: «Частный банкир, которому действительно доверяют, много разговаривает с клиентом о личном. Всех родителей волнует будущее своих детей – каким образом и чем это будущее обеспечить. Ведь здесь одних денег и правильной юридической конструкции (хотя сейчас это очень актуально) недостаточно. Оскар Уайльд сказал, что наследник должен обладать искусством делать деньги, и тогда это ему поможет».

Марк Гарбер, старший партнер GHP Group, подчеркнул, что в России нет традиции семейной компании как экономического агента, нет устоявшегося опыта правильной передачи дел. «Состоятельные россияне часто работают по инерции. Если основатель династии в течение десятилетий замыкает все решения на себе, это может идти на пользу бизнесу, но в большинстве случаев, ему навредит. Мировой опыт показывает, что наследник должен пройти суровую школу реального ответственного бизнеса в крупной компании с устоявшимися традициями, но дающую возможность впитать в себя новые тенденции и направления. Тогда при вхождении в семейный бизнес, он сможет привнести свежие идеи и принципы управления, что всегда хорошо, ибо молодое вино, заполняющее старые меха, создает новое качество».

Семейный бизнес – это большая ответственность, история William Grant & Sons доказывает: важно, чтобы бренд и люди, стоящие за ним, на протяжении десятилетий и веков обогащали и укрепляли друг друга. Вера в себя и страсть  к любимому делу помогли Уильяму Гранту воплотить свою мечту и передать ее своим детям. И теперь пятое поколение семьи Грант вдохновляется цельностью и индивидуальностью бренда, чтобы не останавливаться на достигнутом, продолжая создавать лучший виски уже не только в долине Спейсайд.