Блоги

Интервью с Э. Новиковым

By Лариса Штейнман - Альберти

March 03, 2015

Интервью с Э. Новиковым

 

Седеющий плейбой в белой рубашке, дизайнерском пиджаке из черного трикотажа, на краях  лацканов по-модному торчать нитки…

Ухоженный метросексуал, как сейчас принято. На руках маникюр.

Парфюм — божественный. С феромонами более чем …

Пьем кофе.

 

Про любоFF…

_ В последний раз я  влюблялся осенью прошлого года. Как обычно, ничем это не  закончилось. Это была поучительная история…

Влюбленность – это чуть-чуть, любить – это совсем другое. По-настоящему любить можно только 2-3 раза в жизни. Это занимает очень много сил и времени. А времени просто нет.

Есть такое понятие – неразделенная любовь, после которой остается в душе пустота. И это надо пережить. И когда это проходит, человек становится сильнее, переосмысливает какие-то моменты, набивает себе шишки, и потом ему становится уже не больно.

Это была игра в одни ворота, вот и все. Когда начинаются какие-то отношения между 2 людьми, обе стороны играют.  Я был свободным игроком в этой игре, а девушка – несвободным. Несвободный игрок – это тот, который находится в стадии разрыва своих отношений и ищет какую-то отдушину. В какой-то момент тебе говорят, что все, что происходило между вами – это была игра. Человек уже понимает, что заигрался, а остановиться  не может,  привык к игре. Или это была ее человеческая натура – играть… А я  относился к этому серьезно, все карты были открыты…

Но это нормально – так же, что рыбу поливают лимоном, а не апельсином.

Надо отдавать себе отчет, что женщины правят миром.

Про Радио 2 столиц

Это был 2000 год. Я встретил в Париже человека по имени Александр Гончаров, бывшего радиодиджея,  в русском ресторане «Казаки», рядом с цирком Б.(?) В то время я работал там за стойкой – барменом. Слово за слово – и мы заговорили, что было бы неплохо создать  русскоязычное радио в Париже.

Сначала мы обратились к графу Петру Петровичу Шереметьеву, который казался  нам всемогущим бонвиваном, но… Ничего не получилось.

В 2004 году я создал сайт в Интернете, чтобы в 2005 году подать запрос на частоту FM(во Франции частота разыгрывается раз в 5 лет).

Пока мы делали этот сайт, наша компания  — 8 человек — развалилась. Никто ни во что не верил, все стали расходиться… В итоге частота нам не досталась.

Я продолжал делать сайт один .

Потом постепенно стал обрастать ребятами, собралась новая команда. Хотя надо заметить, что работать с микрофоном – это очень сложно, люди начинают заикаться, запинаться. Для работы на радио нужен красивый выразительный голос, и при этом ты можешь стоять хоть в пижаме, немытый, непричесанный… Главное – испытывать удовлетворение от того, что ты делаешь. Когда ты осознаешь, что тебя слушают и от этого тащишься.

Про сайт

 

Сайт создал известный французский веб-дизайнер Жан-Батист Вердье. Он такой – не от мира сего… Сейчас он работает для голливудских блокбастеров в технике 3Д– создает трехмерную графику, замки и декорации для исторических фильмов( «Гладиатор» c Расселом Кроу , например).

Наша аудитория —

Это русскоязычная Европа. Нас слушают в Германии, Англии, в Америке . И мы прекрасно понимаем, что наши слушатели тяготеют  не только к  русской музыке. И на вопрос : «Почему так мало русской музыки на радио?» — я обычно отвечаю: «Этот вопрос – к Русскому радио в городе Москва».

Музыка отбирается только самая передовая, самые последние европейские хиты, качественная французская – идет  жесткий отбор русской музыки, ибо на сегодняшний день ее практически нет. Или это бестолковая попса ….

Когда на гастроли в Париж приезжает европейская группа, как правило – они играют вживую с большим количеством  музыкантов на сцене. Русские же предпочитают играть под фонограмму , и мы видим, что это просто лажа.

Поэтому русской музыки очень мало.

На радио играет музыка, которая сделана с душой, молодыми музыкантами, нет никаких Алл Пугачевых – хотя сам я к ней отношусь очень положительно: хорошая актриса, хорошо поет. И я иногда слушаю ее один дома, могу даже подпеть с удовольствием– но…В эфир мы это не ставим.

На сегодняшний момент я считаю, есть русский рок, есть  молодые группы, которые играют soul, RNB, хип-хоп. Они ближе к европейскому стилю,  а так  как мы находимся в Европе, то мы не хотим, чтобы наши английские или французские радиослушатели говорили, что русская музыка – это галимая попса и полная безвкусица.

Так что мы работаем над престижем ХОРОШЕЙ русской музыки в Европе. Практически первопроходцы.

Русские за границей

 

У русских в Париже очень модно при встрече рассказывать о том, как они любят свою страну… Мы , живя за границей, намного больше разговариваем о России, о ее мощи и самобытности, чем те русские, которые живут в Москве. Наши диджеи, особенно французы, с трепетом относятся к своей работе – для них это возможность прикоснуться к русской культуре.

Судя по статистике,  нас слушают в Японии, Китае, в Алжире,  Африке, Австралии, и даже были заходы из Индии… Тем более мы работаем с системой скайп, нам можно задавать вопросы в прямом эфире прямо в чате. Плюс звонки – это им ничего не стоит, мы не зарабатываем на наших радиослушателях. Это принципиально.

 Самое главное в жизни это – общение. Продавать культуру за бабки – это неправильно, мы зарабатываем на рекламе.

Париж – это большая деревня, русских около 400 тысяч ( официальная статистика). Все, что происходит в русскоязычной среде – гастроли, концерты, фестивали русского кино — вся информация проходит через нас.

Эмиграция

Эмиграция во Франции похожа на заброшенное картофельное поле: посадить посадили, а окучить забыли. Люди сначала тратят время и силы на то, чтобы сделать себе французские документы, а что потом  делать– не знают. Просто доживают и все. Так что теперь надо взять тяпочку и окучивать, делать направление грядок…

Можно совершенно открыто говорить, что во Франции нет русской диаспоры. «Белая» эмиграция живет обособленно, и себя практически изжила: большинство умерло в силу возраста, дети не помнят и не хотят знать ничего, и все, что их связывает с русской культурой – это соблюдение церковных праздников и фамилии на «офф» в конце. Последующие волны эмиграции разбросаны по стране, живут обособленно и предпочитают забыть  о своем происхождении. Наша миссия – это объединить русских вокруг какой-то идеи: на сегодняшний день больше никакой медиаструктуры кроме нашего радио  во Франции не существует.

Что я люблю

Я люблю музыку, тачки. Люблю гонять.  Свежий воздух. В плане женщин я – однолюб…Иногда пишу картины. Для себя. Не хватает времени и определенного состояния, кругом все время люди – для меня радио как семья, я живу на работе.

А для картин нужно побыть одному.

А стихи не пишутся почему-то, хотя раньше писались…

Про сегодняшнюю Россию

Я уже 7 лет не выезжал в Россию. И на мой взгляд, ничего не изменилось. Появились новые рестораны, клубы, которые открываются-закрываются, и они намного превосходят европейские в плане декораций, шоу и даже смены названий.

А провинция не изменилась совершенно. Люди плохо живут…

Про русских мужчин

Мне кажется, что проблема русских мужчин – не стрессы и не пробки. А в том, что они забыли о том, что они – мужчины. Они забыли о том, что после 30 – как ни странно – начинает расти живот. И есть свинину 3 раза в день – это не совсем правильно. И можно не пить водку каждый день, а больше внимания уделять семье, например. Что случилось с русскими мужчинами?

Как-то не радуют они глаз, когда появляются на европейских курортах…

И еще этот русский пафос, непонятно откуда взявшийся….

Про русские сувениры

Что я привожу из России?

Матрешки. Для своих французских друзей.

А икру я не ем….

Про официантов

Официантка предлагает нам разные виды кофе. Выбор обширный, она долго перечисляет все виды капуччино, мокаччино, латтэ и проч. Я ее обрываю, прошу быстрее обслужить.

Новиков зло оборачивается :

— Как же вы, русские, любите унижать людей! Вы не представляете, насколько это тяжелая работа, и сколько таких нападок надо выслушивать в день… Я работал барменом 7 лет. И я знаю, что это такое…

Не надо обламывать людей. 

Обрати внимание, как во Франции люди общаются: дезоле, простите, не затруднит ли Вас…

А вы хамите. Всем подряд.

Когда я был таксистом…

 

Когда в 90-е годы я работал таксистом и в день зарабатывал месячную зарплату госслужащего, жена сказала мне, что ей стыдно признаться людям, что ее муж – таксист. Я ей ответил на это:

— А тебе жрать на эти деньги –  не стыдно?

Мировая несправедливость

 

Когда я был маленький, мне было 8 лет, одного мальчика побили старшие ребята, зажали его в углу. И обоссали его сверху. Один из этих ребят признался мне потом, похвастался.

Я не мог заснуть всю ночь. У меня был котенок, я засунул его в пазуху и всю ночь гулял по деревне. Была зима, холодно. Я грелся о котенка и плакал от бессилия. Я не мог пережить, что  можно так унизить человека.

И что я ничего не могу сделать…

Краткая биографическая справка:

 

Родился в поселке Хвойная Новгородской области. После окончания школы в 1984 году уехал в Питер, поступил в ПТУ на судостроителя. В 1985 году – армия, служил в Газни(бывшая столица Афганистана), в спецбатальоне охраны командующего войсками.

После армии – Балтийский завод.

Поступление в мореходное училище.

Женился в 24 года, дочь Анна, учится на социолога в Петербургском университете.

Работал на заводе, таксистом.

В 90-е организовал фабрику по производству мебели.

В 1998 году уехал в Париж – жил практически на улице, без друзей, без языка…

Работал на стройке, потом – в русском ресторане официантом.

Потом стал самым высокооплачиваемым барменом в River kafe, одном из самых престижных  ресторанов Парижа.

Бар находился на корабле, пришвартованном на Сене, напротив телеканалов  TF1, CANAL+, спортивной газеты Equipe . Новиков 7 лет общался со всеми селебрити Франции, которые заходили в ресторан после работы.

Через 7 лет работы открыл на собственные деньги первое русскоязычное радио в Париже.