Блоги

Кое-что о правильном в моде…

By Моргунов Ведагар

April 13, 2014

Просматривал я на днях одно классное издание, «Джентльмен», посвящённое азам мужского классического стиля. Очень простым языком написано, при этом рассказывается про всё-всё — и какие фактуры друг с другом сочетаются, а какие — нет, и про Севил Роу с Пикадилли (где лучшие мужские портные), и как одну ткань от другой отличить, и что является абсолютно точным признаком действительно дорогих рубашек или галстуков, и что парикмахер у истинного джентльмена должен быть только мужчина, ну и т.д. Автор реально крутой, 25 лет исследовал вопросы мужской моды, всё по-честному. Кстати, у него я встретил такую штуку — поскольку основным предметом гардероба, по которому судят о статусе и достатке мужчины, является обувь, то возникают два момента. Во-первых, на обуви нельзя экономить, и лучше пару месяцев подкопить ресурсы, а затем приобрести себе действительно достойные ботинки, которые прослужат долго, надёжно и, главное, не потеряют своей привлекательности, как внешней, физической, так и эмоциональной. А во-вторых, обувь стоит рассматривать, как объект инвестиций, точно так же, как кто-то вкладывает деньги в коллекционные вина, раритетные машины и т.д. С одной стороны, это абсолютно правильный подход. Хотя бы потому, что те ощущения от самих себя, которые мы транслируем в окружающий мир (даже если нас никто в этот момент не видит), зависят от многих факторов, и одежда, а тем паче — обувь, которую мы носим, имеют в этом отношении весомое значение. Однако, лично для меня, другой стороной данного вопроса стало то, что автор трактовал инвестиции в обувь и одежду с позиций того самого классического русла, о котором я упомянул в первой же фразе. Безусловно, средних лет мужчина, с благородной сединой, величественно восседающий на своём постоянном месте в привилегированном закрытом клубе, просто обязан быть в костюме (лучше всего — двубортном) в тонкую синюю полоску на тёмно-сером фоне, красноречиво транслирующем сумму, инвестированную в него его хозяином. Если же подвергнуть рассмотрению на эту же тему представителей более ранней возрастной категории, то картина выйдет неоднозначная. Поскольку в подобной «униформе банкиров» выглядеть они будут, мягко говоря, тяжеловато. Думаю, хотя бы раз в жизни вам доводилось встречать подобных персонажей. При общении с ними возникает достаточно стойкое ощущение, что перед тобой средневековый рыцарь, закованный в латы — неповоротливый, чопорный, эмоционально застёгнутый. Тут уж ничего не поделаешь: сшитая на заказ классическая одежда действительно обладает определённой «генной памятью» аристократизма и консервативного мироощущения. Возникает резонный вопрос: и что, вилка «или-или», что ли? Или bespoke (костюм, пошитый на заказ), или — машины-картины-сигары-etc, и — всё? А если идея вкладывать деньги в одежду или обувь всё-таки греет, а Gieves&Haukes наносить визит пока не очень хочется, уж больно там консервативно? Мой ответ будет краток: отнюдь! Причём решение данной задачки столь же естественно, сколь и элегантно — в качестве весьма подходящего, инвестиционно привлекательного объекта отлично подходит дизайнерская одежда современных авторов, шьющих ограниченные коллекции. Безусловно, любые рубашки, кардиганы, блейзеры, лонгсливы, тишоты и т.д., продающиеся массово и от имени брендов с мировым именем, причём, опять же, в любой ценовой категории, разрабатываются специалистами, именуемыми так же дизайнерами. Однако, согласитесь, когда вещь придумывается, отрисовывается, создаётся в виде прототипа изначально с позиций её производства в промышленных масштабах, ни о каких движениях души в этом ремесленном процессе речи просто идти не может. Не говоря уже об уникальности, долговечности, первосортных материалах, которых изготовители «товаров массового потребления» старательно избегают (да-да, в условиях тотального жадничания и гонки потребления производители стремятся снизить издержки на каждом этапе производства. Кроме того, будь вы на месте производителя, о чём бы вы, в первую очередь, пеклись? Ну конечно же о том, чтобы потребители потребляли вашу продукцию снова и снова. А сделать они это смогут лишь при условии, что прежняя продукция перестанет их удовлетворять с точки зрения своих потребительских свойств. Следовательно, чем быстрее износит потребитель произведённую вами рубашку, тем быстрее придёт он к вам за новой.)К слову об уникальности. Я, пожалуй, не открою никаких америк, если сообщу, что всё то, что отшивается для модных Домов, копируется (причём, зачастую, на том же самом оборудовании) и внедряется в массы под теми же самыми марками, но в разы дешевле. И получается, что у подделок, вроде бы, внешне всё то же самое, что и у подлинников — строчка, лейблы, лекала и т.д. Но происходит одна из самых необратимых вещей, которые только можно представить, а именно — размывание бренда. А вместе с ним обесценивается не только имя его создателя, но и вся та, подчас многовековая, история, флёр которой и составлял основу того притяжения, которое существовало между маркой и её приверженцами. Сразу вспоминается словечко «реплика», стыдливо завуалировавшее более честное понятие подделки. Не, ну конечно, когда ты говоришь о том, что у тебя реплика, это совсем не то же самое, когда ты говоришь, что у тебя подделка. Потому, что подделка — это дёшево (типа, турецкого «кожья» эпохи развитого челночизма), а вот «реплика» и звучит благородно, и неким эстетством отдаёт. Но знаете, что я вам скажу? Реплика — это у японцев, точнее, у японского денима (а джинсы из японского денима на сегодняшний день одни из самых, что ни на есть, наикрутейших. Кто знает такие марки, как Aviatic, Evisu, 45rpm, 3х1, подтвердят справедливость моих слов. Если же кто не в теме, добро пожаловать сюдаhttp://www.furfur.me/furfur/all/style-fufur/141803-yaponskiy-denim). А всё потому, что японские производители стараются до деталей повторять традиции, заложенные пионерами джинсового производства, вплоть до использования того же оборудования и технологий. И те реплики классических моделей, которые, по праву можно назвать дословными называются репро (ретро + репродукция). Вполне понятно, что при таком подходе не только технологический процесс, но и сами модели вряд ли смогут подделать. К слову, действительно качественную вещь, способен определить даже не особенно сведущий во всех этих тонкостях человек. И дело здесь, в первую очередь, именно в ощущениях, которые сообщают эти произведения дизайнерского искусства тем, кто к ним прикоснётся. Могу засвидетельствовать, когда надеваешь на себя тот или иной предмет гардероба, процесс сродни чему-то глубоко личному, интимному. Кстати, не последнюю роль здесь играет то, что зачастую настоящие дизайнерские вещи абсолютно не кричащи, многие из них выполняются в спокойных, слегка «крытых» тонах. Бывает, крой очень простой. Причём, настолько простой, что с непривычки кто-то подумает: «Блин! Ну вот сшит перед и зад у футболки, вообще ничего сложного. А стоит больше 200 евро! За что такие деньги?!» А когда начинают разбираться, оказываться, что за внешней простотой такая филигранная работа стоит — чтобы вещь не просто «хорошо сидела», а смотрелась так, словно она со своим владельцем уже сроднилась на протяжение не одного сезона. (Кстати, на той же Севил Роу — главной портновской улице Лондона — говорят, что если пошитый костюм выглядит, как только что купленный и ещё ни разу не ношенный, значит, портной не справился со своей задачей). Самое ценное во всей этой истории, что настоящая дизайнерская вещь не только не утратит этих своих качеств, но, наоборот, с годами станет ещё благородней. Как и подобает действительно стоящему приобретению настоящего ценителя и знатока. К слову, подобает ему и ещё кое-что, а именно, кастомизированная привлекательность. В том смысле, что вложенный вами капитал сможет вернуться к вам же по прошествии определённого времени. Понятное дело, что вернётся он не сам по себе, а лишь в том случае, если вы решитесь выставить ваше приобретение на торги. Впрочем, с точки зрения бизнеса, те же коллекционеры частенько выступают в роли инвесторов, вкладывающих средства в произведения искусства, которые затем приносят им неплохие дивиденды.Безусловно, те мотивы, по которым он или она приобретает дизайнерские вещи, у каждого свои. Объединяет же всех этих ценителей редких марок (впрочем, говоря «редких», я имею в виду, в основном, Россию, поскольку такие бренды, как SultanWash, Maison Martin Margiela или та же Sharon Wauchob в Европе очень даже известны и почитаются) глубокая внутренняя культура и свобода творчества, а ещё умение ценить качество своей жизни настолько, чтобы не распыляться на несущественное. Помните, была такая градация мастерства «Стадия 1. Не знать и не уметь/Стадия 2. Знать и не уметь/ Стадия 3. Знать и уметь/Стадия 4. Не знать и уметь»? Так вот, в случае с дизайнерской одеждой ситуация похожа на последнюю стадию. Вряд ли кто из тех, кто выбирает уникальные марки, сумеет складно, с точки зрения «теоретического бэкграунда», донести до окружающих, в чём конкретно заключается секрет столь высокой ценности их кардиганов, футболок, пальто и т.д. Но то, что они безошибочны в своём интуитивном знании, какой должна быть одежда, в которую имеет смысл вкладываться — подтверждено многократно.