Что-то в последние несколько лет личные и рабочие дела закружили настолько, что даже некогда было вырваться в отпуск. И вот наконец-то появился временной отрезок, когда можно было вдохнуть европейского воздуха. Раздаем сотрудникам компании задания на предстоящую неделю и вперед, Римини ждет.

 

Почему Римини? Небольшая историческая справка:

  1. Основное экономическое преимущество города – это созданный рай для качественного шопинга в самых разных категориях и рассчитанный на любые финансы.  
  2. Основной расчет всегда делался на русских туристов, как совершающих индивидуальные покупки, так и коммерсантов, заказывающих товар сотнями единиц.
  3. Городок расположен на адриатическом побережье в регионе Эмилия-Романья, т.е. летом можно еще и отдохнуть на море.

Вот мы и решили посетить сей городок, чтобы отвлечься от московской суеты, подышать январским морским воздухом и заодно обновить гардеробчик.

Самолеты летают 2 раза в неделю, летим субботним рейсом. Нас встречает местный знакомый, с которым мы сотрудничаем уже много лет. И сразу же начинаются удивления! Лука заявляет, что в последнее время резко сократилось количество самолетов из России (с 8-9 ежедневных рейсов до 2-х), поэтому по субботам коммерческие точки просто не открываются, т.к. весь день посвящен отправке «старых» и встрече «новых» потенциальных клиентов и все имеющие отношение к этому бизнесу итальянцы кружатся вокруг аэропорта и отелей. Поэтому для всех суббота стала днем полноценного отдыха.

Всю оставшуюся неделю мы активно посещаем самые разные места в Римини и вокруг него, создавая список кардинальных изменений, произошедших в данном регионе.

  1. Раньше без итальянского сопровождающего во многие шоу-румы было невозможно попасть. Сейчас – «заходи, кто хочешь, бери что хочешь». Никаких ограничений по объему покупки ни в денежном, ни в штучном выражении.
  2. На центральной площади Piazza Tre Martiri закрылись флагманские магазины таких монстров, как Armani, Dolce&Gabbana, Furla, плюс куча более мелких.
  3. В оставшихся Max Mara, Max&Co, Stefanel дают такие скидки, что хочется выйти на улицу и еще раз убедиться, что ты находишься именно в брендовом бутике, а не на ярмарке Коньково. Раньше же говорить о скидках в подобных заведениях было просто бессмысленно.
  4. Несколько раз во время прогулок по городу нас просто останавливали русскоговорящие граждане и предлагали БЕСПЛАТНОЕ сопровождение по фабрикам и аутлетам. Раньше каждый турист был обязан платить за подобную поездку в зависимости от расстояний от 50 евро. 
  5. Есть так называемая «обувная» поездка в регион Марке с посещением фабрик и шоу-румов таких брендов как Botticelli, LoriBlu, Fabi, Nando Muzi, Iceberg. Основное наблюдение – все бренды сократили площади и ассортимент представляемой обуви. Раньше постоянно по всему маршруту ты пересекался с группами таких же русских путешественников в огромном количестве. Сейчас, кроме нас, ездили всего две группы.
  6. Регион славится сельскохозяйственным направлением в экономике, выращиваются яблоки, персики, абрикосы, сливы, виноград, апельсины. Сейчас все это счастье просто некому продавать.
  7. По городу масса закрытых и продающихся отелей. И это естественно для города, который был построен в расчете на туристов, а они вдруг перестали ездить.
  8. Посетили Сан-Марино. Здесь выгодно покупать товары, т.к. это зона беспошлинной торговли, что дает примерно 20% дополнительной экономии. Ассортимент небольшой, но мелочь, вроде очков, нужно покупать именно здесь. Сейчас это просто «мертвый» город, с неработающими ресторанами, с отсутствием людей на улицах.
  9. Некоторые местные жители ждут лета, когда в регион устремятся европейские любители пляжного отдыха. Но у меня возникает вопрос – какую экономическую выгоду могут принести немцы и французы, полюбившие местные песчаные пляжи, кроме выпитого пива и вина? Русские же делали многомиллионный бизнес для целого региона. 

До тех пор, пока мы не выезжали из России, многое транслируемое по ТВ и в СМИ казалось пропагандой, направленной на воспитание патриотических настроений в обществе. Но когда ты сам ходишь по чужеземным улицам и сравниваешь их состояние «вчера и сегодня», то патриотизм воспитывается сам собой, потому что постоянно хочется задать вопрос «Куда вы без русских?». И все это на уровне простого обывателя, без большой политики, без решений по местам прокладки газопроводов, без анализа состояния дел в Крыму и на Украине. Просто посетите практически любую страну Европы и уровень патриотизма в вашей крови подскочит до небывалого уровня. Наше правительство могло бы взять этот инструмент себе на вооружение – отправляем самых оголтелых крикунов в Италию (Грецию…) обычным рейсом, в обычный отель, с кормежкой в обычном ресторане и всё, обратно получаем группу преданных делу партии соотечественников.

К слову. Все помните историю банкротства Трансаэро в октябре 2015 года, несмотря на выделение господдержки на сумму около 9 млрд. руб., и заявления со всех направлений, что имущество компании будет распродано для погашения имеющихся долгов? Сообщаю, что в аэропорту Римини ужу больше года стоит на приколе один из самолётов Трансаэро, который, наверное, должен был пойти в счет уплаты долгов. Просто случайно спрятался и всё!

Автор: Олег Картамышев, управляющий партнер Компании «Торговый дом Эгомания»

Источник: Finance Times