Доброго времени суток дорогие (и не очень) хренофилы. Тема сегодняшней хрени не нова и на оригинальность не в коей мере не претендует, но в последнее время сверкает как фикса на зубе у рэпера, поэтому не удержусь и задумчиво плюну в эту сторону.
Конечно мы живем в эпоху брендов, трендов и маркетинговых доктрин. Конечно вся модная индустрия держится на эксплуатации стадного чувства и ощущения незащищенности маленького человека в глобальном мире. Несомненно бренды всеми силами пытаются заполучить кошельки и души покупателей используя для этого самые современные и заковыристые методы включая НЛП, 25 кадр и прочие хитрые психологические приемы. Я как человек к рекламе толерантный всегда относился к этим потугам с нескрываемым скепсисом, но в последнее время склоняюсь к мысли о том, что бюджеты выделяемые на придание неким товарам статуса «культовых»,т.е. на формирование сказок (и на которые можно было бы озеленить марс) тратятся не впустую. Намедни в нашем дружном коллективе состоялся стихийный диспут на тему « Айпэд от Эппл . кому нужно это Г..». Сказать что мнения разделились – это не сказать ничего. Те наши коллеги, а надо сказать, что это товарищи не просто высокопрофессиональные но и вполне вменяемые, на сей раз произвели на меня неизгладимое впечатление. Они сверкали глазами, сопровождая монологи жестикуляцией в стилистике В.И.Ульянова на броневике. Речи их были жаркими, а аргументы трансцендентальными. Одним словом все выглядело как беседа со свидетелями иеговы на тему «а вы уверены что все о чем у вас тут написано правда?». И тут пришло осознание, что вокруг некоторых особо «культовых» брендов сформировались настоящие секты со всей присущей им атрибутикой. Сектанты готовы купить абсолютно любой товар вне зависимости от его потребительских и прочих качеств. Речи «мессий»растаскиваются на цитаты а любые нововведения включая идиотское отсутствие на компьютере USB объявляются преисполненными глубокого сакрального смысла. Аргументы и логические построения не производят на настоящих адептов брендосект особого впечатления, видимо блокируясь каким- то ментальным вирусом вероломно имплантированным маркетологами (проповедниками) бренда непосредственно в мозг жертвы. Даже если укушенное яблоко начнет завтра производить скажем кирпичи, рублей по 100 штука, фанаты тут же объявят их «знаковой концептуальной вещью в традиционном минималистичном дизайне» сложат дома из них например «крутую хлебницу» и будут умиляться ощущая приобщение к еще одному тренду. Не подумайте, что это касается исключительно любителей яблок. Существуют фанатичные приверженцы дермантиновых сумок, оголтелые любители трехлучевых звезд или маньяки негодяйских очков. Хотя эти в отличии от большинства липовых верующих хоть верят в то что проповедуют. Вот смотрю я на все это и думаю, когда же гламурные персонажи начнут организовывать общины где-нибудь в районе деревни Жуковка с обязательным массовым прослушиванием по утрам анонсов от Стива Джобса и вечерними проповедями по окрестным селам. И ждать пришествия очередного волшебного набора из полупроводников, батареек и экранов, который непременно сделает их счастливыми. Как услышу от постучавшегося в дверь человека в логотипах с яблоком фразу «Вы хотите поговорить о боге» буду знать что все, началось…