Марафон недель мод закончился! Вся фешен-общественность переводит дыхание и живо делится впечатлениями.
Подчас мнения разделились. От «ай да дизайнер, ай да сукин сын» до «да Вам бы, батенька, попоны для лошадей шить». Причем это может касаться одного и того же творца.
Но иногда большинством голосов дизайнер либо превозносился на вершину Олимпа, либо низвергался под плинтус. Хотя, нет, с Олимпом тоже дело обстоит сложно, пока у нас дизайнеры делятся на «Патриархов», это всем понятно кто, «многообещающих» и «прости, мода». Поисками русских Ив Сен Лоранов озабочены ценители моды, как всегда очень критично подходя к своим соотечественникам. Дело в том, что в русской моде, по старой русской традиции, «нет пророка в своем отечестве». Хотя, по-моему мнению, русские люди очень талантливы и в моде тоже. У кого есть глаза да увидит. И это подтверждает растущий интерес к одежде от русских дизайнеров, ведь тонкая, подчас ручная работа, действительно уникальна. И в Европе такая кутюрная одежда стоила бы в несколько раз дороже. Конечно, я говорю не о всех дизайнерских работах. Тут надо отделять зерна от плевел.
Сейчас мода становится более калейдоскопична, то есть прослеживается гораздо более явное смешение стилей и цветов. Что делает современную палитру моды более интересной и насыщенной. И в плане эмоций критиков тоже.
Стили начиная от 30х и 70х, заканчивая эпатажными и экставагантными нарядами. Среди используемых материалов тоже не было явных фаворитов.
Шифон, шелк, бархат, шерсть, кружева, меха, и сочетание таковых.
Дизайнеры показывают растущий класс и мое заявление может прозвучать как первомайский лозунг, но у Москвы есть все шансы стать одной из полноправных столиц моды. У нас все для этого есть: дизайнеры все более профессиональны и интересны, потребитель едва ли не самый модный в мире, интересующийся модой все с большим вкусом…вот с организацией бы поработать, но это дело наживное.
И помяните мое слово, самые злые языки, которые сейчас говорят, что моды в России нет и не будет, спустя короткое время, будут также рьяно утверждать, что первыми знали о русском ренессансе в моде и ее будущем.