Блоги

Музыка и мода: «Игорь и Коко»

By Malkiri Darina

May 16, 2013

В продолжение про фильмы, сопряженные с модой. Был у Криса Гринхала роман про Стравинского и Шанель, где автор превратил сухие, ни о чем не говорящие, в факты на поле альтернативной фантазийной страсти двух знаковых людей 20 века. О том, был ли увлечен внешне холодный композитор этой, с позволения сказать, непростой и страстной дамой доподлинно неизвестно, но если вы можете себе такое представить, то посмотрите «Игорь и Коко», — картину, в которой роман оказался возможным.

Во-первых, вас ждет красивая картинка. Еще бы – режиссер Ян Кунен во Франции известный клипмейкер, который и полурассказал-полупридумал историю сопряжения музыки и моды. В процессе просмотра невольно обращаешься к любимым «Амели» или нежному и сладкому «Париж, я люблю тебя». Продюсер перечисленных фильмов взялся и за «Игоря и Коко».

Декоративные орнаменты ар деко, — с этого начинается фильм. А дальше в кадре, по-моему, впервые неоспоримо красивая Коко в исполнении Анны Мугласис – бывшая муза Лагерфльда и лицо Chanel. Жену Стравинского — Катю, больную и измученную душевными переживаниями не то своими, не то мужа, играет российская актриса – Елена Морозова. Ее внешность настолько органично вносится в декорации модерн, что топорную мимику датчанина Миккельсена (Стравинского) перестаешь замечать. Надо сказать, что союз Стравинский-Шанель не отнесешь к союзу людей красивых, но в фильме ими отчего-то любуешься.

Никому не нужный, кроме Дягилева и семьи, Стравинский показывает в Париже балет «Весна священная». Кстати, реконструкция спектакля в фильме производит сильное впечатление. Представление с треском проваливается, но Габриэль обращает внимание на смелого композитора. Новоиспеченные любовники не чувствуют стеснения ни перед женой Игоря, ни перед четырьмя его детьми.

И как не трудно представить, моральная сторона  вопроса для гениев не играет особой роли. Любовное действо сопровождается крайне странной музыкой инновационного Стравинского: непривычный ритм, колоссальное нагромождение оркестровых партий. Город Гарш, в котором разворачиваются события постепенно гасит пыл влюбленных. Привыкший к патриархальности Игорь не считается с сильной личностью Шанель, к тому же и чувство вины оказывается не чуждо суровому русскому.

Ян Кунен срежиссировал «99 франков», а потому решает финал как-то излишне просто и непошло, жизненно: оба гения с головой пускаются в работу, завершая ее спустя долгие недели отсутствия близости: последней нотой и последним стежком. И вот радикализм Стравинского, наконец, высоко оценивается парижской публикой, а Chanel №5 становятся легендой сразу после выпуска первой партии.  На этом, роман и заканчивается. Итак, «Игорь и Коко» — легкий фильм с отличным интересным сюжетом, посмотрев который вы не станете лучше разбираться ни в музыке, ни в моде, но задумаетесь: а вдруг британец Крис Гринхол не соврал в своем романе «Коко и Игорь»?

Ваша Дарина Малкири.