Должен ли дизайнер каждый сезон изобретать новую стилистику, форму или цвет? Я думаю, что дизайнер, в первую очередь должен выработать свой неповторимый стиль, который будет узнаваем в каждой коллекции. Некое очарование, объединяющее все предметы коллекций разных сезонов. Но в каждой коллекции должно быть свежее решение этой самой стилистики.
Ярким примером такой работы для меня является история Marni. Совсем недавно я задумалась над тем, что горячо любимая мной марка узнаваема с первого выхода. Мне стало интересно просмотреть все коллекции, начиная с самой первой. Я обнаружила, что фирменный стиль складывается из одинаковых, проверенных приемов. Рассмотрим примеры:
Похожий крой. Например, эта блуза из сезона в сезон лишь хорошеет, но крой остается тот же:
Fall 2007
Spring 2008
Fall 2008
Фирменное цветовое членение костюма (любовь к горизонталям и вертикалям также можно наблюдать в принтах изделий марки):
Fall 2004
Spring 2007
Fall 2008
Spring 2011
Членение с использованием разных фактур: верхняя одежда с мехом в низу:
Fall 2007
Fall 2008
Fall 2010
Игра с разными фактурами, смешение этих фактур (плотные ткани гармонично живут с прозрачными, а кружево не смущает соседство цветного хлопка):
Spring 2009
Spring 2010
Spring 2011
Любовь к фактурам прослеживается и в выборе ткани для верхней одежды, это, как правило, сложная плащевка:
Spring 2007
Spring 2008
Fall 2010
Любовь к пыльным оттенкам, особенно — розовому:
Spring 2004
Fall 2006
Fall 2008
Spring 2010
Spring 2011
Любовь к носкам и гольфам — они присутствуют в коллекциях почти каждого сезона. Так же данный предмет гардероба выступает помощником в графическом решении костюма:
Fall 2004
Fall 2005
Fall 2010
К легинсам дизайнер относится как к нижнему белью, они лишь дополняют образ и скромно выглядывают из под юбки или другой части одежды:
Spring 2005
Spring 2007
Spring 2010
Spring 2011
Тема спортивного шика не раз попадала в сферу интересов дизайнера:
Spring 2007
Spring 2011
Вывод: после просмотра всех сезонов Marni, у меня осталось четкое понимание стиля и духа марки.
Зачем мне нужны подобные личные анализы, которые отнимают много времени? 1. Для вдохновения. Мало как еще можно оправдать свое зависание на style.com, когда на работе цейтнот.2. Для самообразования и понимания политики коммерчески успешных марок.3. Для того, чтобы не бояться быть узнаваемой.