Блоги

Обратный от[с]чет. День шестой

By Даша Гаузер

September 27, 2010

Должен ли дизайнер каждый сезон изобретать новую стилистику, форму или цвет? Я думаю, что дизайнер, в первую очередь должен выработать свой неповторимый стиль, который будет узнаваем в каждой коллекции. Некое очарование, объединяющее все предметы коллекций разных сезонов. Но в каждой коллекции должно быть свежее решение этой самой стилистики.

Ярким примером такой работы для меня является история Marni. Совсем недавно я задумалась над тем, что горячо любимая мной марка узнаваема с первого выхода. Мне стало интересно просмотреть все коллекции, начиная с самой первой. Я обнаружила, что фирменный стиль складывается из одинаковых, проверенных приемов. Рассмотрим примеры:

Похожий крой. Например, эта блуза из сезона в сезон лишь хорошеет, но крой остается тот же:

Fall 2007

Spring 2008

Fall 2008

Фирменное цветовое членение костюма (любовь к горизонталям и вертикалям также можно наблюдать в принтах изделий марки):

Fall 2004

Spring 2007

Fall 2008

Spring 2011

Членение с использованием разных фактур: верхняя одежда с мехом в низу:

Fall 2007

Fall 2008

Fall 2010

Игра с разными фактурами, смешение этих фактур (плотные ткани гармонично живут с прозрачными, а кружево не смущает соседство цветного хлопка):

Spring 2009

Spring 2010

Spring 2011

Любовь к фактурам прослеживается и в выборе ткани для верхней одежды, это, как правило, сложная плащевка:

Spring 2007

Spring 2008

Fall 2010

Любовь к пыльным оттенкам, особенно — розовому:

Spring 2004

Fall 2006

Fall 2008

Spring 2010

Spring 2011

Любовь к носкам и гольфам — они присутствуют в коллекциях почти каждого сезона. Так же данный предмет гардероба выступает помощником в графическом решении костюма:

Fall 2004

Fall 2005

Fall 2010

К легинсам дизайнер относится как к нижнему белью, они лишь дополняют образ и скромно выглядывают из под юбки или другой части одежды:

Spring 2005

Spring 2007

Spring 2010

Spring 2011

Тема спортивного шика не раз попадала в сферу интересов дизайнера:

Spring 2007

Spring 2011

Вывод: после просмотра всех сезонов Marni, у меня осталось четкое понимание стиля и духа марки.

Зачем мне нужны подобные личные анализы, которые отнимают много времени? 1. Для вдохновения. Мало как еще можно оправдать свое зависание на style.com, когда на работе цейтнот.2. Для самообразования и понимания политики коммерчески успешных марок.3. Для того, чтобы не бояться быть узнаваемой.