Блоги

Онлайн-рекламу в дело

By Ромина Маркелова

November 04, 2010

Ассоциация интернет-СМИ (OPA) в очередной раз провела исследования эффективности онлайн-рекламы в СМИ — на этот раз оценивалась эмоциональная реакция потребителей. 

В ходе проверки выяснилось, что в первые 10 секунд пребывания на сайте потребители оценивают онлайн-рекламу так же, как и другие элементы вебстраницы. У 73% участников эксперимента наблюдалась ярко выраженная ответная реакция на рекламу, которая в среднем была положительной — пользователи оценили «привлекательность» рекламы на 6,3 балла из 9 возможных. 

Ввиду того, что «клик» мышкой не считается точным показателем заинтересованности, партнером OPA в исследованиях выступила фирма Innerscope Research, основной деятельностью которой является биометрический мониторинг состояния участников исследований. В ходе эксперимента использовались биометрические технологии Innerscope — Pushdown, Fixed Panel и XXL Box, представленные компанией в июле прошлого года. 

Специальная система биометрического мониторинга Innerscope, оборудованная сенсорами, фиксировала данные о состоянии участника, включая потоотделение, движение, частоту сердцебиения и дыхания. Полученные биометрические данные интегрировались с данными устройства, следившего за движением глаз (eye-tracker), которое измеряло степень зрительного внимания участника к отдельным элементам вебстраницы. 

Целью эксперимента было определить, обращают ли пользователи внимание на рекламу в ходе просмотра сайтов в интернете, и вызывает ли она у них эмоции. 

Результаты исследования показали, что:  — 96% участников обратили внимание на рекламные элементы во время поиска информации в сети,   73% из них задержали взгляд на рекламе после зрительной оценки всего содержимого  вебстраницы.  В среднем каждый из участников более 15 раз задержал взгляд на рекламе, а  в 40% случаев заинтересованность сохранялась и по истечении 10 секунд пребывания на странице. 

В ходе эксперимента участников просили просматривать страницы CNN.com, MSNBC.com и NYTimes.com, а также уделить внимание группе статей с постоянным контентом — среди них были статьи о Cleveland Clinic, Cadillac, Mercedes-Benz, Microsoft Bing, Unilever и Westin Hotels.