Куратор — Лиза Плавинская.
В этом поколении мало художников, да и с теми что есть тоже всё какие-то проблемы. Это не удивительно, сформировавшиеся как люди еще в Советском союзе и вынужденные как художники расти в ситуации экстремальной гл…обализации русского искусства, люди эти изначально поставлены в вилы между двух мифов, добавьте к этому кризис идентичности пережитый мировым изобразительным искусством в девяностые и нежность и хрупкость самого поколения, рожденных в семидесятые.
Наверно это поколение нулевых. Отличительная особенность это нежная трепетность в отношении к авторитетам. Шукшин, например, и точка. Олимпийский мишка, и все тут. Водка. (ну или еще что нибудь, не важно, главное что вышибает из будня). Только если всего лет на пять назад этот набор авторов, символов и действий был накрепко связан с позывными системы/антисистемы, а теперь после двухтысячного это переживания исключительно и глубоко личного характера. Это переживания действительно формировавшие характер и не методом от противного, а просто и честно, напрямик, как у любого обычного человека.
Но искусство это ни с чем и ни с кем не воюет. И это проблема. Предыдущие 100, а то и двести если не все пятьсот лет искусство все время с чем нибудь воевало, а тепеь война закончена. Страшно? Да. Потому что вырасли то ребята-художники боевыми офицерами, а воевать приходится с самими собой, внешний враг давно уже уничтожен. Говорят, людям тяжелее перестраиваться с войны на мир, чем с мира на войну. Они сходят с ума, кончают с собой, уходят на войну обратно или, или все таки учатся жить в мире. В мире, гораздо более жестоком и непонятном чем война. Валерий Полиенко из таких ребят. Он принес с какой-то войны правду. Может быть это была не его война, а его кумиров, это не важно. Полиенко верит, что правда есть. Только сложно она дается. Так что каждая картина здесь становится подвигом не понаслышке.
А ну, давай, роди честное произведение, когда на дворе белый день! А вот на тебе! Рожу! И рисует Полиенко котенка, с тремя ушами. Уши не причем. Кот классный! Прям котяра. А потом дочки своей глазки нарисует, ну и носик еще, так ее любит, что все остальное в холст, не помещается. И все это через трафарет. (блин.) Жестко, коряво и с ассоциациями всякими советскими. Но в этом и есть смысл. Это как простая еда на свежем воздухе, вкус ее самый лучший. Этого Валерий Полиенко и ищет. Это он и делает. Посмотришь на произведение вроде ничего не почувствовал, а то может и испугался слегка, но добрее стал. Вот тебе и на, мечта поэта.