Сегодня на показе Бирюкова сидел рядом с давней приятельницей — в Университете вместе учились (лет двадцать назад). Сейчас она главный закупщик для одного знаменитого универмага. Очень-очень профессиональная. Нужно ей по работе выбрать кого-нибудь из дизайнеров, назвать его лучшим на Неделе и объявить о начале продаж. И на ее прямой вопрос — Аболенкин, мол, кого смотреть из тех, кого не знаю? — я обнаружил, что не только затрудняюсь с правильной пунктуацией в этом предложении, но и с ответом на ее вопрошание. Все всех уже знают. Без сюрпризов. Это к вопросу о расписаниях, новизне и стандартах качества.
После же показа она все ярилась — о чем коллекция? для чего сделана? Ну что ответить? Коллекция о Бирюкове и для того, чтобы надышаться Бирюковым, его спокойной, элегантной уверенностью. Было впечатление, что Олег готовится к установке своего бронзового бюста, на родине героя (в Иваново или Питере, не очень пока понятно). Всеобщая склонность к ретроспекции и его не миновала — большая часть конструкций уже опробована в его предыдущих коллекциях. При этом шоу было чуть ли не лучшим на моей памяти. Можно сказать, что мы присутствовали при апофеозе ОБ и полученный опыт был очень утешительным. Никакие фотографии эту атмосферу передать не в силах — будто реченька течет (применительно к этому показу текло целое Балтийское море, так было заявлено).
Есть дизайнеры, которые любят поражать. Точнее говоря, были такие дизайнеры, поскольку редко кто в правлении Домов разрешит им сейчас слишком уж резкие скачки. На таких переменах была построена индустрия, которая накачивала потребление, а потом неожиданно впала в коллапс(abolenkin.livejournal.com/12039.html). Как говорит мой хороший приятель, пусть новое выдумывает тот, у кого старое было говенное. Олег же всегда замечательно бирюковский, и все, к чему он прикасается, обретает это успокоительное свойство: вещи, показы, манекенщицы, образы, и ничего говенного ему самому в голову делать не приходит. Собственно, зачем, когда он умеет делать хорошо? Я, мне кажется, наблюдаю за его работами года с 96-го (может такое быть?), еще до победы на «Платье года» и всегда поражаюсь, как простые вещи можно сделать узнаваемыми (abolenkin.livejournal.com/4960.html). Это совершенно особый талант, не связанный с отказом от чего-то, а с экономным знанием, как лучше. Я когда осматриваю коллекции Ле Форм, например, периодически подхожу к его вещам просто отдышаться и успокоиться, и радуюсь им, как кофейному зерну в арабской парфюмерной лавке.
В этот раз нам был явлен бирюковский цвет. Вся первая треть коллекции просто завораживала волшебными цветовыми и фактурными переходами — по три, по четыре оттенка на комплект. Чуть не впервые (нет, вру, было сезона три-четыре назад, но вкраплениями) цветовое решение можно было назвать палитрой, мастерски заполненной. Раньше, если вы помните, у него даже красные колготы, поставленные за пару выходов до финала, казались цветовой оргией. Колористика стала достойным золочением на памятнике нерукотворном, который Олег возвел. Душа моя, не меняйся, пожалуйста, никогда. Должно же быть хоть что-то достойное постоянства в этом мире, где обновление любой ценой приравнивают к спасению души. Как показывает опыт, совершенно напрасно.