2 и 3  апреля в театре «Школа современной пьесы» состоялся дебют  балерины Анастасии Волочковой на драматической сцене. Впервые звезда российского балета сыграет в лирической комедии Иосифа Райхельгауза по пьесе Семена Злотникова «Пришел мужчина к женщине». Партнером Анастасии Волочковой станет артист театра «Школа современной пьесы» Саид Багов.

Легендарный спектакль «Пришел мужчина к женщине» впервые был в сыгран в 1989 году. Это была мировая премьера пьесы Семена Злотникова, которая с тех пор ставилась и продолжает ставиться на подмостках самых разных стран мира. Именно с этого спектакля началась история театра «Школа современной пьесы». Первыми исполнителями ролей в этой лирической комедии были Любовь Полищук и Альберт Филозов. Затем главную женскую роль стала играть Ирина Алферова. Спектакль выдержал 500 показов при аншлагах. В 2008 году было принято решение: полностью переформатировать спектакль, создать иную сценографическую концепцию, новое режиссерское решение и ввести артистов иного поколения.

Так появился ремейк - «Пришел мужчина к женщине. Новая версия», сценографом которого стал художник Алексей Трегубов.

В новом прочтении вечной Love Story художник предложил кинематографически реалистичную сценографию. Все подлинное: за окнами льет настоящий дождь из душа течет вода, на плите закипает чайник, в окна врывается холодный ветер. Эффектные постановочные приемы, разнообразие костюмов и обилие реквизита, появление новых персонажей, участие «живого» инструментального дуэта, балетные сцены - все эти особенности «Новой версии» превращают ремейк в абсолютно оригинальный спектакль, в котором вечная история любви рассказана современным языком. На сцене масштабная двухуровневая декорация, изображающая разрез современного многоквартирного дома. Первый уровень – узнаваемый интерьер обычной квартиры. Именно здесь разворачивается история взаимоотношений Мужчины и Женщины, которые проходят все возможные стадии: знакомство, приближение, отчуждение, ссора, любовь, секс, ненависть, прощение и снова любовь…

На втором уровне другая пара – Художник и модель – разыгрывают собственную любовную коллизию языком танца. Их история – идеальна, лирична и бесконфликтна. И есть еще одна пара – скрипачка и аккордеонист, которые озвучивают спектакль не подвластной моде мелодией.

В спектакле играли Виктор Вержбицкий, Амалия Мордвинова, Анжелика Волчкова, Юлия Ромашина, Алексей Гнилицкий…. Каждый новый состав оказывался неповторимым: в этом чисто актерском спектакле все зависит от личностей артистов – их индивидуальности, харизмы, обаяния, манеры поведения, особенностей характеров.

Анастасия Волочкова и Саид Багов рассказывают свою уникальную Love Story, абсолютно не похожую на истории их предшественников.  

Анастасия Волочкова так говорит о своем драматическом опыте:

- Желание попробовать себя в другом жанре, да еще таком сложном, как драматический театр,– это, конечно, огромная ответственность. Можно было бы сравнить это с внезапной попыткой человека, никогда ранее не занимавшегося альпинизмом, подняться на Эверест. Тем не менее, для меня это отнюдь не проверка собственной смелости. Это освоение профессии, для которой, как мне кажется, у меня есть потенциал. Очень важно, что со мной репетирует Иосиф Райхельгауз, режиссер, имеющий огромный педагогический опыт. Репетируя, я осваиваю технологические особенности профессии драматического артиста, которые, разумеется, отличаются от балетной специфики. Однако есть очень существенные базовые совпадения: и там и там требуется мощная концентрация. Для того, чтобы, как говорит режиссер, «присвоить» себе текст пьесы, сделать его своим, органичным, естественным, недостаточно владения техникой, приемами. Нужно быть внутренне свободным и одновременно сосредоточенным. Все это необходимо и в балете.

Иосиф Райхельгауз:

Встретившись на первой репетиции с Анастасией, был поражен. Честно, не ожидал такой работоспособности, самоотдачи, включенности в репетиционный процесс. Откровенно скажу: не предполагал, что буду иметь дело с таким ярким драматическим дарованием. Сильный характер, очень своеобразная индивидуальность. При этом – полная готовность выполнять задачу, пробовать, отвергать, снова пробовать. Интересно. Очень.