Блоги

Работа подстроится под Вас

By ermakova

November 13, 2012

В крупных городах России стартует уникальный hr-эксперимент: сотрудник самвыбирает продолжительность рабочего дня и дни недели, по которым он будетработать.

Для многих женщин главное в жизни — забота о близких и создание уюта в доме. Но когдадомашние разъезжаются на работу и учебу, хочется с пользой провести свободное отхлопот время. Некоторые женщины предпочитают скучать у телеэкранов, другие — находятзанятие по душе. Пожалуй, каждая хозяйка согласится, что получать новые знание о декоредома, овладевать профессиональными навыками и раскрывать в себе таланты дизайнера— интересное и полезное занятие. Благодаря участию в проекте «Продавец выходногодня» можно не только пройти обучение у опытных декораторов, но и воспользоваться всемипривилегиями сотрудника «Уютерры»: получать зарплату, корпоративные скидки, а главное— найти единомышленников и любимое хобби.

Интернет-ресурсы и специализированные издания пестрят объявлениями о вакансиях.Анализ этих предложений о работе показывает, что зачастую работодатель ориентируетсяна незамужних или неженатых соискателей. Большинству компаний нужны сотрудники,готовые проводить на работе более 45 часов в неделю, придерживаться четкого графика, ав случае необходимости спокойно задерживаться «у станка».

«Характерная особенность нашего hr-рынка сегодня, — говорит генеральный директор сетигипермаркетов домашних товаров «Уютерра» Александр Саганов, — отсутствие рабочихмест с плавающим графиком. Студенты, многодетные мамы или просто начинающиеспециалисты без хорошего резюме зачастую не могут реализовать свое желание работать.Приходящий несколько раз в неделю работник просто не нужен и не выгоден компаниям».

Многие находят выход во фрилансе, соглашаясь выполнять несложную работу удаленно.Однако недобросовестные «заказчики» часто пропадают после выполненного задания, незаплатив даже и части обещанного гонорара. Конечно, ни о каком трудовом договоре илиотчислениях в пенсионный фонд речи даже не идет.

Работа в кофейнях или ресторанах быстрого питания, как правило, становится вынужденноймерой и больше подходит молодым людям и девушкам. Напряженный график имногочасовое «стояние» на ногах — главная причина текучки кадров в подобных местах.

«Изучив сложившуюся ситуацию, мы пришли к выводу, что можем предложить совершенноновую политику в отношении потенциальных сотрудников, — рассказывает АлександрСаганов. — Наш проект получил название «Продавец выходного дня». Хотя выбрать вкачестве рабочей смены можно, конечно, любой день недели».

Особенность проекта состоит в том, что продавец-консультант «Уютерры» сам выбираетудобный график. Никаких ограничений по количеству рабочих часов в неделю. Такиеусловия очень удобны, например, для женщин в декретном отпуске или домохозяек, когдаречь не идет о полном обеспечении семьи. Скорее хочется «выйти в свет» и сменитьобстановку, заодно получив приятную прибавку к семейному бюджету. Помимо приятныхобязанностей консультанта, продавцы выходного дня «Уютерры» учатся интереснымдекораторским приемам и участвуют в мастер-классах.

Одной из первых программу «Продавец выходного дня» попробовала на себе «скучающаядомохозяйка» Людмила Пискарева. «Муж хорошо обеспечивает нашу семью, и прямой

необходимости идти работать у меня нет. Но я по натуре очень деятельный человек, икогда услышала о возможностях программы, решила попробовать. Это очень интересныйи обогащающий опыт — так здорово делиться секретами декора с покупателями, которымтакже небезразличны эти вопросы. Ну, конечно, вначале близкие посмеивались, многошутили на этот счет, мол, хобби себе новое завела. Но вскоре семья увидела, что мненравится, и теперь они лояльны к моему увлечению. Даже приходят на меня посмотреть исфотографировать с покупателями!». Людмила нашла место, где бы она могла реализоватьсебя. Через некоторое время, оценив творческий и профессиональный подход Людмилык работе, ей предложили хорошую должность. «Наверное, — признается новый декораторсети магазинов «Уютерра», — я очень счастливый человек, ведь мое любимое хобби сталоработой.»

На вопрос зачем «Уютерра» запускает подобный проект, Александр Саганов открываеткарты: «Продавец выходного дня» — это не столько решение вопроса новых кадров, сколькопопытка изменить представление людей об уюте в доме. Наши соотечественники уженачали разбираться в хорошей одежде, еде и развлечениях. Мы же хотим создать лояльноесообщество, для которого главным пространством жизни является дом. Именно поэтому ябы назвал наш проект — образовательным, мы хотим научить людей тому, как превратитьсвою квартиру в территорию уюта».